Как соединяется забивные сваи с металлокаркасом. Как правильно армировать буронабивные сваи

13.07.2016

Буронабивные сваи – это цилиндрические железобетонные конструкции, широко применяемые при строительстве зданий и сооружений. Основой любой буронабивной сваи является арматурный каркас, который отвечает за ее прочность. Таким образом, армирование необходимо для увеличения несущей способности: бетон отлично выдерживает нагрузку на сжатие, а вот с растяжением, которое происходит с нижней частью конструкций, — уже проблематичнее. Именно эта нагрузка на растяжение и возлагается на арматурный каркас в буронабивной сваи, что спасает здания от оседания и трещин на стенах. Второй составляющей буронабивной сваи является бетонное тело, о котором мы расскажем во второй части нашей статьи.

По техническим рекомендациям по устройству фундаментов из буронабивных свай диаметр арматурного каркаса должен быть на 140 мм меньше диаметра скважины во избежание его заклинивания. С наружной стороны каркас должен иметь ограничители (фиксаторы), обеспечивающие необходимую толщину защитного слоя бетона.

При помощи расчетов нагрузки и особенностей грунта в проекте дома было установлено, что нам понадобится 36 свай. Для их изготовления мы использовали:

— арматуру ребристую диаметром 12 мм, длина 3350 мм – 144 штуки;

— арматуру гладкую диаметром 6 мм, длина 800 мм – 288 штук;

— 2 деревянные дощечки;

— вязальную отожженную проволоку;

— шуруповерт с гнутым наконечником в виде крючка;

— болгарку;

— маркер;

— рулетку.

Весь наш процесс изготовления арматурного каркаса для буронабивных свай фундамента можно разделить на следующие этапы.


  1. Находим место для изготовления арматурного каркаса. На участке мы соорудили 2 простенькие конструкции из деревяшек, на которых можно было с легкостью положить продольную арматуру и без проблем закрепить на них хомуты.
  2. Поперечное армирование хомутами. На каждую сваю нам понадобилось по 8 хомутов с шагом 40 см. После того как хомуты разместили на продольной арматуре, устанавливаем деревянный шаблон, изготовленный ранее. Затем вяжем арматуру при помощи вязальной проволоки, самодельных хомутов и шуруповерта с крючком.
  3. Улыбаемся. Первый каркас для буронабивных свай готов =) Осталось еще 35.

Ну и, конечно же, всем интересна цена вопроса. По нашим подсчетам стоимость арматурного каркаса, сделанного своими руками, для 1 сваи (без учета используемых инструментов и общей доставки материала) составила около 580 руб. А весь арматурный каркас для свай обошелся нам примерно в 21 000 руб. По-моему, отличное соотношение цена-качество.

А теперь для удобства и полного понимания картины предлагаем Вашему вниманию наше видео о том, как сделать арматурный каркас для буронабивныйх свай. Приятного просмотра!

Со второй частью статьи можно ознакомиться .

С уважением,

Яна и Женя Шигоревы

Эти каркасы представляют собой металлические конструкции цилиндрической формы, состоящие из армированных окружностей вспомагательной арматуры небольшого сечения и продольной рабочей арматуры сечением побольше. Такие каркасы успешно используются для армирования свай БНС, железобетонных фундаментов и прочих элементов ЖБИ повышенной прочности, востребованных в строительной отросли.
Завод «СПЕЦСТРОЙКОМПЛЕКТ» - ответственный и надежный поставщик широкого ассортимента металлоконструкций – с полным на то основанием держит лидерство по изготовлению, производству и продаже арматурных каркасов буронабивных свай в своем сегменте.

Технологии на основе буронабивных свай

Введение на площадках для строительства некоторых ограничений по работе с забивными сваями способствовало развитию технологий нового поколения на основе свай буронабивных, конструкция которых изначально создается в самом грунте: в скважину подготавливают заранее, монтируют каркас и производят бетонную заливку, после окончательного застывания раствора вся полученная конструкция становится предельно прочной.

Применение арматурных каркасов буронабивных свай

Именно использование арматурных каркасов такого вида дает уникальную возможность создавать новую генерацию ЖБИ — безопасных и обладающих повышенной прочностью конструкций, участвующих в сооружении производственных зданий, торговых центров, мостов, объектов жилой недвижимости – там, где необходимо возведение фундаментов с достаточно большой глубиной залегания твердых пород.
Современному строительству свойственно стремительное развитие. Несмотря на то, что сейчас изобилуют инновационные технологии, существуют наиболее надежные методы, благодаря применению которых возводятся здания, сооружения и другие конструкции. В число таких способов входит установка буронабивных свай. Буронабивные сваи исполняют роль специального метода в области строительства, использование которого необходимо в случае возведения зданий в районах, где наблюдается высокая плотность застройки. Основным достоинством этого способа считается безопасность. Буронабивные сваи если сравнивать их с другими методами, позволяют в целости и невредимости оставить сооружения, коммуникации, что находятся рядом.
По мнению специалистов, буронабивные сваи являются наиболее удобным способом создания фундамента сооружений. Такая технология подходит оптимально в случае оказания значительных механических нагрузок на конструкцию. И если глубоко залегают мало сжимаемые грунты, буронабивные сваи подходят наиболее оптимально. Положительными характеристика данного метода считается высокая производительность; способность к отличному уплотнению стенок скважин, забоя; экологическая чистота (при установке свай не требуется длительная работа спецтехники). Сваи, что установлены с помощью буронабивного способа, отличаются высокой степенью несущей способности. Устройство таких свай подразумевает опускание обсадной трубы в подготовленную заранее скважину. Осыпание грунтов в таком случае осыпание исключено. Обсадная труба к стенкам скважины прилегает очень плотно, соответственно, удается избежать деформации грунтов. Высокие требования предъявляются и к качеству труб. Диаметр с размером трубы должны совпадать идеально. В стесненных условиях городской застройки при устройстве свайного фундамента для жилого дома, промышленного здания, дорожных эстакад и мостов используются буронабивные сваи. Армирование буронабивных свай осуществляется сварными, пространственными каркасами.

Изготовление арматурных каркасов для буронабивных свай

Завод металлоконструкций «СПЕЦСТРОЙКОМПЛЕКТ» обладает собственным производством. Вся продукция изготавливается согласно ГОСТ 23279-85 из высококачественного сырья, соответствующего требуемым государственным стандартам. Мы можем произвести каркас буронабивных свай в соответствии с чертежами заказчика или самостоятельно выполнить их. Во время изготовления используется новейшее оборудования, поэтому качество соединений арматурного проката является достаточно высоким и вся конструкция отвечает необходимым требованиям надёжности. Диаметр арматурного каркаса для буронабивных свай может быть от 150 до 1200мм. Арматурный каркас для БНС должен быть на 140 мм. меньше диаметра скважины для свободного погружения его в скважину.

Арматурный каркас имеет жесткость, достаточную для его погружения в скважину. С этой целью он изготавливаеться сварным с цельными продольными стержнями арматуры AIII. Для обеспечения необходимой жесткости арматурный каркас для свай усиливается кольцами из листовой стали шириной 50-100 мм и толщиной 5-10 мм, прикрепленными с внутренней стороны каркаса через 1,5-2,5 м. Арматурные каркасы для буронабивных свай имеют фиксирующие элементы (ограничители) из арматуры AI диаметром 10-12 мм и длиной 70 мм, обеспечивающие требуемую толщину защитного слоя бетона, устанавливаемые на поперечные кольца жесткости по длине сваи.

Из данной статьи вы узнаете, зачем нужно армирование забивных железобетонных свай . Мы рассмотрим все типы армирования ЖБ конструкций, ознакомимся с технологией промышленного армирования ЖБ свай и детально изучим методику расчета и последовательность выполнения работ по армированию буронабивных свай своими руками.

Классификация забивных железобетонных свай , используемых для строительства фундаментов и оснований под здания и технические сооружения, выполняется не только исходя из формы конструкции, но и в зависимости от способа армирования, который применялся при производстве сваи.

Свайные столбы, обладающие продольным армированием, используются для погружения в среднеплотные грунты - супеси, суглинки, глинистую почву. Такие сваи, за счет использования меньшего количества арматуры, стоят дешевле, но обладают невысоким сопротивлением к растягивающим и сгибающим нагрузкам, которого достаточно для строительства фундаментов под наземные сооружения, но не хватает для возведения гидротехнических построек.


Рис. 1.1 :

  • Рабочие поверхности металлической опалубки покрываются смазывающим материалом (Эмульсолом);
  • В отсеках металлоформы размещаются армокаркасы;



Рис. 1.8

  • Выполняется предварительно натяжение арматуры гидродомкратом - сначала на 40% от максимального усилия, затем проверяется положения арматуры, после чего борта металлоформы закрываются;
  • Производится натяжение арматуры равное максимальному расчетному усилию. Под такой нагрузкой стержни выдерживаются в течении 5 минут;
  • Металлоформа заполняется бетонной смесью и выполняется виброуплотнение бетона;
  • Выдерживается время необходимое на схватывание бетона, после чего отключаются гидродомкраты и арматура сжимается до исходного состояния;
  • Металлоформа помещается в пропарочную камеру, в которой процесс отвердевания бетона существенно ускоряется;
  • С помощью кранового оборудования готовые сваи вынимаются из металлоформы.



Рис. 1.9

Армирование буронабивных свай

Расчет производится исходя из следующих первоначальных данных:

  • Длина сваи - 150 см;
  • Диаметр сваи - 300 мм;
  • Шаг между свайными столбами - 1,5 метра;
  • Высота выпуска свайного столба - 30 см.
  • Периметр фундамента - 27 м.

Свайный столб будет укрепляться с помощью армокаркаса, состоящего из четырех продольных арматурных прутьев длиною 180 см (150 см на часть столба, расположенную в почве, и 30 см. на выпуск), соединенных тремя витками (сверху, посередине и в нижней части) гладкой арматуры.


Рис. 2.0

  • 27/1,5 = 18 шт.

Исходя из того, что длина продольного прутка арматуры в каркасе составляет 1.8 м, а всего таких прутьев должно быть 4, рассчитываем количество арматуры на один каркас:

  • 1,8*4 = 7,2 м.

Зная количество свай и длину продольной арматуры на один каркас мы можем рассчитать общую длину арматурных прутьев:

  • 7,2*18 = 129,6 м.

Для соединения продольных прутьев между собой нам потребуется гладкая арматура диаметром 7-8 мм. Исходя из диаметра каркаса в 300 мм, длина одного прутка гладкой арматуры будет составлять около 95 см.

Количество соединяющих элементов армокаркаса - 3 шт. (снизу, посередине и сверху). Определяем требуемую длину гладной арматуры для одного каркаса:

  • 0,95*3 = 2,85 м.
  • 18*2,85 = 51,3 м.

Исходя из проведенных расчетов мы определили, что для армирования буронабивных свай нам потребуется 130 метров рифленой арматуры и 52 метра гладких прутьев.


Необходимые инструменты и материалы

Работы по армированию буронабивных свай не требуют привлечения какого-либо специального строительного оборудования. Единственное, что вам потребуется - это сварочный аппарат и болгарка (для резки арматурных прутьев).

При отсутствии сварочного аппарата можно использовать другой тип соединения - фиксацию элементов каркаса с помощью вязальной проволоки.


Рис. 2.1

Все армокаркасы для свай, произведенные в промышленных условиях, скрепляются с помощью сварки, так что опасаться сварочного соединения не стоит. Единственным существенным недостатком данного метода является подверженность металла коррозии (в местах сварки), однако данная проблема устраняется покрытием арматуры обычной грунтовкой по металлу.


Рис. 2.2

И так, чтобы создать армокаркас для буронабивной сваи своими руками вам потребуются следующие инструменты:

  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат;
  • Рулетка и карандаш;
  • Малярная кисть.

Из расходных материалов - прутья рифленой и гладкой арматуры, антикоррозийная грунтовка и, при необходимости, вязальная проволока.


Последовательность выполнения работ

Алгоритм действия при создании армокаркаса следующий:

  • Подготавливаем арматуру - нарезаем рифленые и гладкие прутья на участки необходимой длины с помощью болгарки. Работая с данным инструментом нельзя забывать о технике безопасности;
  • Затем производится гибка гладкой арматуры - разметьте на прутьях четыре равных по размеру участка, заклиньте ее в тисках и с помощью рычага (подойдет обычная металлическая труба, надеваемая на арматуру), придайте пруту необходимую форму;


Рис. 2.3

  • После формирования фиксирующих квадратов берем два рифленых прута и размещаем их параллельно друг другу на рабочей поверхности. Расстояние между прутьями должно соответствовать проектным размерам армокаркаса;
  • Надеваем на продольные прутья предварительно подготовленные квадраты так, чтобы прутья размещались во внутренних углах заготовки, и фиксируем их с помощью сварки либо вязальной проволоки;
  • Переворачиваем полученную конструкцию и привариваем два оставшихся продольных прута;
  • Покрываем армокаркасы антикоррозийной грунтовкой.
  • Дно пробуренной под сваю скважины устилается слоем геотесктиля;
  • На поверхности геотекстиля обустраивается уплотняющая подсыпка толщиною 20 сантиметров: первый слой - песок, второй - щебень либо гравий;
  • Затем в скважине размещается опалубка, в которую впоследствии будет заливаться бетон. Опалубка делается из рубероида, скрученного в цилиндр требуемых размеров.

Рис. 2.4

  • В опалубку устанавливается армокаркас;
  • Последний этап - бетонирование сваи. Для заливки используется цементно-песчаная смесь на основе цемента марок М300-М400. После того как опалубок залит бетоном на необходимую высоту производится штыкование бетона арматурой, это помогает удалить из смеси полости воздуха.


Рис. 2.5

После заливки буронабивной сваи, прежде чем приступать к последующим работам, нужно выждать время, необходимо для полного отвердевания бетона.

Для погружения большинства железобетонных свай используется сваебой на колесном ходу , благодаря своей колёсной базе легко доставляется на место проведения работ и быстро выполняет дневную норму.

Наши услуги

Основные услуги компании "Богатырь" - это свайные работы и лидерное бурение . Мы имеем собственный автопарк бурильно-сваебойной техники и готовы поставлять сваи на объект с дальнейшим их погружением на строительной площадке. Цены на забивку свай представлены на странице: цены на забивку свай . Для заказа работ по забивке железобетонных свай, оставьте заявочку:

Статьи по теме

Полезные материалы

JQuery(document).ready(function(){ jQuery("#plgjlcomments1 a:first").tab("show"); });

Армирование столбчатого фундамента является обязательным условием, позволяющим получить прочное, надежное основание для дома. Бетон способен выдерживать нагрузки на сжатие, но деформируется под воздействием на изгиб и растяжение. Существует несколько видов металлических каркасов для буронабивных свай. Они монтируются по различной технологии в зависимости от параметров опоры и условий ее эксплуатации.

Виды металлического каркаса

Армирование может быть нескольких видов:

  • Плоским, сделанным из нескольких слоев металлических прутьев, соединенных между собой поперечными перемычками с помощью проволоки или сварки. Используются в качестве основы для закладки буронабивных опор и повышения прочности железобетонных опор небольшого диаметра.
  • Объемным в виде круга или квадрата, изготавливаются с помощью автоматизированных сварочных линий. Требуют выполнения точных расчетов перед монтажом. Применяются для конструкций, несущих на себе значительную нагрузку от домостроения.

Согласно ГОСТа 10992, армирование свай может быть продольным и поперечно-продольным.

Продольным способом армируют конструкции, устанавливаемые в устойчивом грунте средней плотности: супеси, глина, суглинки. В сейсмически активных районах такое армирование не применяют из-за плохого сопротивления на изгиб и растяжение.

Армированный продольный каркас состоит из рифленых металлических стержней, соединенных между собой с помощью перемычек. В продольном ряду должно быть от 4 до 8 рядов прутьев, сечением от 12 до 15 мм.

В процессе погружения верхняя и нижняя части сваи испытывают максимальную нагрузку. Чтобы конструкция не деформировалась, ее усиливают сверху стальными сетками, установленными на расстоянии 50 мм друг от друга. Таких сеток монтируют 4-5 штук. Нижнюю часть укрепляют стальной обоймой, изготовленной в форме конуса. Ее приваривают к выступающим прутьям арматуры, подогнутым вовнутрь.


Продольно-поперечный способ более надежный. Из-за большого расхода металла, стоят такие опоры значительно дороже. Но они способны выдерживать повышенные нагрузки. Изготавливают каркас из металлических прутьев диаметром от 11 до 15 мм, класса А1 или А2. Поперечные перемычки, соединяющие продольные ряды, изготавливают из металла, сечением от 8 до 12 мм.

При армировании круглых опор иногда применяют стальную сетку, собранную в цилиндр.

Расстояние между поперечными перемычками выбирают в зависимости от плотности грунта. В центральной части шаг составляет 200-300 мм. Если опора более 12 м расстояние между перемычками должно быть не более 200 мм.

Верхние концы опор усиливают сеткой из арматуры, а на нижний конец надевают стальной наконечник.

Расчет параметров каркаса

Свайный фундамент находит широкое применение при строительстве небольших домов из легких материалов. Чем выше масса постройки, тем шире должно быть сечение опоры. Наиболее часто применяют буронабивные сваи диаметром 30 см.

При расчете количества опор, их сечения и способа армирования нужно учитывать характеристики грунта на строительном участке и массу дома с учетом материалов, применяемых для строительства, мебели, людей, которые могут находиться в доме.

Такой важный этап лучше доверить профессионалам. При неправильных расчетах опора может не выдержать несущей нагрузки от домостроения и деформироваться или разрушиться. Это повлечет за собой в лучшем случае необходимость капитального ремонта, а в худшем варианте развития событий создаст угрозу жизни людей, находящимся в доме.

На устойчивых грунтах, при достижении пласта плотной почвы, достаточно будет свай, сечением 30 см и длиной 2, 5 мм. Для устройства фундамента под домостроения средних размеров понадобится около 40 штук армированных свай.

Армирование буронабивных свай

Буронабивные опоры изготавливаются на строительном участке, там же происходит и их усиление металлическим каркасом.

В грунте бурят скважину нужных размеров. Затем в нее с помощью крана вставляют предварительно смонтированный стальной каркас. Затем устанавливают трубу и заливают бетонным раствором.

Последовательность монтажа буронабивных свай:

  1. Выполняют все необходимые расчеты. Определяют количество и диаметр свай.
  2. Согласно проекту выполняют разметку расположения опор на участке.
  3. Бурят скважину: 150-200 см земли удаляют с помощью буровой насадки, остальную глубину достигают, используя шнек.
  4. На дно отверстия насыпают песок, толщиной 250-300 мм, песчаная подушка служит для повышения несущих свойств почвы.
  5. Опускают обсадную трубу, выполняющую функцию опалубки.
  6. Выполняют армирование буронабивных свай. В пробуренное отверстие с помощью крана вводят каркас из арматуры. Его изготавливают с горизонтальной обвязкой из вертикальных прутьев диаметром 10-16 мм.
  7. Скважину заливают цементно-песчаным раствором, приготовленным в пропорции 1:3.
  8. Обсадную трубу по мере заполнения полости раствором поднимают.
  9. Когда скважина полностью заполнена бетонным раствором, обсадную трубу вынимают, формируют оголовок опоры.

Для предотвращения нарушения целостности только что залитой сваи, опоры заливают бетонным раствором через одну. Стоящую рядом сваю монтируют после того, как предыдущая наберет прочность не менее 30%.

Армирование буроинъекционных опор

Технология устройства буроинъекционных свай похожа на монтаж буронабивных опор. Меняется только последовательность при заливке и монтаже армирования.

При монтаже буроинъекционных опор сначала отверстие заливают цементным раствором, сразу пока он не застыл внутрь опускают предварительно смонтированный армированный каркас.

Буроинъекционное строительство включает в себя метод нагнетания мелкодисперсного бетона в заранее подготовленную скважину. Таким способом устанавливают опоры сечением до 25 см.

Армирование забивных опор

Сваи забивного типа изготавливают в заводских условиях. На специальных производственных линиях выполняются все циклы производства, включая монтаж металлического каркаса.

Опалубкой служит металлическая труба, в нее вставляют армированный каркас. После этого конструкцию заполняют бетоном и перевозят в специальную камеру, где под действием определенной температуры происходит затвердевание бетона. Когда прочность достигает нужных параметров, сваю перевозят на склад.

Армирование свай своими руками

Подготовить все необходимое для изготовления металлического каркаса нужно заранее. Для монтажа буронабивных опор понадобятся такие инструменты и материалы:

  • болгарка для нарезки металлических прутьев;
  • сварочный аппарат для монтажа армированного каркаса;
  • вибрационный аппарат для уплотнения бетонного раствора внутри сваи;
  • буровая машина;
  • бетономешалка;
  • лопаты;
  • готовый бетон или его составляющие: песок, цемент, щебень;
  • металлические прутья рифленые и гладкие;
  • рубероид;
  • проволока.

Пошаговая инструкция по армированию свай своими руками:

  1. Стальные прутья нарезают на отрезки нужной длины с помощью болгарки.
  2. Для поперечных перемычек отрезки прутьев выгибают до получения округлой формы или подготавливают 4 куска, которые впоследствии приваривают по бокам продольного каркаса.
  3. Нужное количество продольных прутьев укладывают параллельно друг другу, соединяют их верхние, нижние концы и середину поперечными перемычками.
  4. Собирают вторую часть каркаса. Соединяют между собой двойным сварным швом.
  5. Обрабатывают составами против коррозии.
  6. Опускают армированный каркас в подготовленное отверстие.
  7. Заливают бетонным раствором, уплотняют его вибрационной установкой.

После монтажа свай и набора ими достаточной прочности приступают к монтажу ростверка. Монтируют опалубку из досок, которая должна быть выставлена строго по уровню.

Армирование ростверка

Ростверк служит для равномерной передачи нагрузки от домостроения через столбы на плотные слои грунта. Он предохраняет постройку от чрезмерной усадки в местах наибольшей несущей нагрузки. Он бывает висячий или заглубленный в грунт.

Армирование выполняют двумя рядами металлических стержней, уложенных вдоль бетонной ленты. Верхний и нижний ряды прутьев соединяют с помощью вертикальных и горизонтальных перемычек.

В качестве перемычек применяют:

  • Выгнутую в виде хомутов арматуру прямоугольной формы. Ее изготавливают из гладких металлических стержней класса А, сечением 8-10 мм.
  • Прутья приваривают к верхнему и нижнему продольным рядам. Все элементы должны быть изготовлены из одного материала.

В продольных рядах стержни монтируют с шагом 10 сантиметров по 3-4 ряда стержней в каждом поясе. Перемычки устанавливают на расстоянии 200-300 мм. Вертикальные стержни крепят с шагом, не менее 40 см друг от друга.

Арматура должна быть спрятана в бетон. При взаимодействии с воздухом и осадками она со временем начнет разрушаться.

После обрезки свай до нужного размера, из них будет выступать арматура. Она будет использоваться в качестве соединительного элемента между ростверком и столбами.

Перед началом армирования рассчитывают нагрузки, делают чертеж расположения арматурного каркаса.


Пошаговая инструкция по армированию ростверка:

  1. Монтируют опалубку, следят, чтобы ее боковые стенки располагались строго по уровню.
  2. Металлические стержни скрепляют между собой по 3-4 штуки проволокой и опускают в опалубку. Перемычки устанавливают на расстоянии друг от друга 200-400 мм.
  3. Углы соединяют с помощью гнутых Г- и П-образных профилей.
  4. Арматура должна отступать от опалубки по 50 мм с каждой стороны и снизу, чтобы впоследствии не оказалось, что ее края выступают из бетонной ленты.

Стальной каркас должен располагаться строго по горизонтальному и вертикальному уровню. От этого зависит качество ростверка и надежность дома.

Диаметр применяемых свай должен быть не менее 30 см, количество стальных прутьев в продольном поясе от 3 и более штук, припуск арматуры под монтаж ростверка предусматривают не менее 50 см.

Нюансы строительства столбчатого фундамента представлены на видео:

Чтобы дом имел длительный срок эксплуатации, был прочным и надежным, а также не давал неравномерной усадки, нужно выполнять армирование столбчатого фундамента и ростверка. Должны быть выполнены все расчеты в зависимости от типа грунта и веса будущего дома.

На данной странице представлена информация о армировании свай. Вы узнаете, какие сваи подлежат армированию и какие виды укрепления железобетонных изделий существуют. Также будет детально рассмотрена технология армирования буронабивных конструкций и расчеты, предшествующие данному процессу.

Наша фирма предоставляет услуги по реализации свайных изделий с квадратным, прямоугольным и круглым сечением, обладающих продольным и продольно-поперечным армированием. Мы поставляем все распространенные типоразмеры свай длиной от 3-12 метров. СК "Установка свай" ведет приемлемую ценовою политику - стоимость наших свай существенно ниже, чем у конкурентов не только по Москве, но и по всему центральному региону России.

Виды армирования свай

Важно : классификация способов армирования свай приведена в нормативе ГОСТ №10992 "Арматурные каркасы для ЖБ изделий". Согласно данному документы, выделяют два вида армирования - продольным и продольно-поперечным каркасом.

Рассмотрим каждый способ подробнее .

Армирование продольного типа

Железобетонные конструкции, армированные продольным способом, подлежат к использованию в устойчивой среднеплотной почве, к которой относится суглинок, глинистый грунт и супесь. Из-за уменьшения расхода арматуры при производстве такие сваи стоят дешевле, однако в плане сопротивления нагрузкам на изгиб и растяжение они уступают конструкциям с продольно-поперечным армированием, что не позволяет применять их в гидротехническом строительстве и в сейсмически опасных регионах.

Важно : армокаркас при продольном армировании состоит из параллельно расположенных арматурных прутьев в количестве 4 (для свай 20х20 - 30х30 см) или 8 шт. (для свай 35х35 и 40х40 см). Диаметр применяемой арматуры варьируется в пределах от 12 до 15 мм. (используются стержни рифленого типа марки А1 и А2).

Рис. 1.1: Продольное армирование свай

Части ствола сваи, испытывающие в процессе погружения повышенную нагрузку, укрепляются дополнительным армированием:

  • Верхний контур сваи усиливается металлическими сетками, расположенными на расстоянии 5 см. друг от друга (количество 4-5 шт). За счет наличия сеток уменьшается риск возможного повреждения конструкции в процессе забивки молотом;
  • Нижняя часть ствола укрепляется стальной обоймой конической формы, которая приваривается к поверхности подогнутых вовнутрь арматурных прутьев. Обойма усиливает бетонное острие сваи, которое во время погружения может сталкиваться с камнями и горными породами.

Армирование продольно-поперечного типа

Для продольно-поперечного способа армирования железобетонных конструкций применяется пространственный армокарас, состоящий из параллельных прутьев арматуры (диаметр 11-15 мм., класс А1 или А2) и соединяющих их поперечных перемычек (диаметр 8-12 мм). Также в качестве соединяющих элементов может применяться собранная в цилиндр металлическая сетка, такой подход реализуется при армировании свай круглого сечения.


Рис. 1.2

Важно : поскольку разные участки ствола в процессе забивки свай и работы в грунте испытывают отличающиеся по силе нагрузки, шаг поперечных перемычек по периметру ствола отличается. В центральной части он варьируется в диапазоне 20-30 см. (для конструкций длиной до 12 м - 30 сантиметров, длиннее 12 м - 20 см), по боковым граням ствола - 10 см.



Рис. 1.9

Для армирования свай диаметром 30 и больше сантиметров используется пространственный армокаркас и 4-ех продольных прутьев и соединяющих их поперечных перемычек в количестве 3-ех шт., по одной в каждой части ствола сваи (низ-центр-верх).

Важно : длина продольных прутьев должна на 25-30 см. превышать высоту тела сваи, выпуски арматуры впоследствии соединяются с армокаркасом ростверка.

  • 4*(2+0.3) = 9,2 м . - на одну сваю;
  • 20*9,2 = 184 м. - на все сваи.
Далее высчитываем длину гладкой арматуры, используемой в качестве продольных перемычек (по 3 шт. на каждую сваю). Для этого потребуется определить длину окружности сваи, делается это по формуле O = p*d, в которой: d - диаметр сваи, p - 3,14 (константа). В нашем случае длина окружности составляет 94.5 см.
  • 3*0,945 = 2,84 м . - на одну сваю;
  • 20*2,84 = 56,7 м . - на все сваи.
В итоге мы определили, что для армирования 20 буронабивных свай нам потребуется 184 м. продольной арматуры (используются рифленые прутья диаметром 12-50 мм) и 57 м. арматуры для поперечных перемычек (гладкие прутья диаметром 8-10 мм).

Важно : учитывая отходы при резке арматуры, имеет смысл брать прутья с запасом в 10-15 метров, поскольку сваривание недостающих по размеру обрезков с краев арматуры в один стержень негативно сказывается на общей прочности армокаркаса.

Как выполняется армирование ЖБ свай

Для армирования железобетонных конструкций, при их самостоятельном изготовлении, нужна болгарка и сварочная установка. Сварка, при надобности, заменяется вязальной проволокой, которой также можно соединять отдельные стержни в армокаркас.


Рис. 2.0

Технология выполнения работ следующая:

  • Арматурные прутья болгаркой нарезаются на отрезки требуемой длины. Имеет смысл заготавливать материалы предварительно, чтобы потом одним заходом сделать каркасы для всех свай;
  • Подготавливаются прутья для поперечных перемычек - их можно выгнуть, придав стержням требуемую округлую форму, либо разрезать на 4 отдельных куска, которые впоследствии будут привариваться по боковым контурам продольного каркаса;
  • Имея в наличии исходный материал начинается сборка армокракасов - два продольных прутка укладываются параллельно друг другу и соединяют в трех местах (по центру, снизу и сверху) поперечными перемычками. Далее аналогичным образом свариваются оставшиеся два прутка, после чего заготовки стыкуются между собой;
  • По завершению сборки каркасов арматура покрывается антикоррозийным грунтом.

Рис. 2.1

Монтаж армокаркаса в скважину выполняется по следующей технологии:

  • После проходки скважины на требуемую глубину ее дно устилается геотекстилем либо рубероидом;
  • Поверх геотекстиля делается 10 сантиметровая подсыпка из мелкофракционного щебня;
  • Из рубероида скручивается цилиндр (фиксируется скотчем) высотой равный размеру продольных прутьев, и опускается в скважину;
  • Подготовленный армокракас устанавливается внутри опалубки;
  • Скважина заполняется бетонной смесью (класс бетона - М200 либо М300). После заливки бетон штыкуется арматурным прутком с целью удаления из смеси полостей воздуха.


Рис. 2.2


К дальнейшему строительству армированная свая будет готова спустя 25-30 дней после заливки - простой нужен для набора бетоном прочности.