Консультация для родителей «Рисуем вместе» нетрадиционное рисование. Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования- путь к свободному творчеству Рисование на готовой форме консультация

«Развивайте творчество детей»

Воспитатель Макомова М.А.

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель и многое другое. И в детское творчество так же необходимо включать разные краски (гуашь, акварель), тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре эмоциональные различные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить. Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то, как считают, в ребёнке формируется «инфантильная восторженность». Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Кляксография, рисование солью, рисование пальцами, мыльными пузырями, разбрызгиванием т.д.

Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой? Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете.Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект –Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – всё это моё!».

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво. Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.

Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения. Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении. Любят дети рисовать и…мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания. А ведь можно рисовать и зубной щёткой, и ватой, и пальцем, ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, помадой, ступнями.Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Рисовальное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.

2. «Использование нетрадиционных приемов рисования

в развитии креативности детей»

Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает - есть в жизни счастье. Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.

Польза рисования

Мы взрослые порой этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому перед тем, как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло. От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования смышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.

В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству - желание получить результат, создать определенное изображение. Помните, каждый ребенок - это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", - утверждал В.А.Сухомлинский.
Воображение и фантазия - это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.

Как научить ребенка рисовать?

Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать при этом следующие принципы:

Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам. Никогда не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия. Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения).

Никогда не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ваше видение); лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа.

Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное - это именно его фантазия.
Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену. Рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также. Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи. Каким же приемам работы с материалами вы можете обучить своего ребенка?

Методы и приемы нетрадиционного рисования.

КЛЯКСОГРАФИЯ. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.


РИСОВАНИЕ ВДВОЕМ НА ДЛИННОЙ ПОЛОСКЕ БУМАГИ. Кстати говоря, формат бумаги полезно менять (т.е. давать не только стандарт). В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются кто что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.


РИСОВАНИЕ С СЕКРЕТОМ В ТРИ ПАРЫ РУК. Когда вашему ребенку исполниться 4 года, настоятельно советуем прибегать к этому методу. Заключается он в следующем. Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок - и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.


РИСОВАНИЕ САМОГО СЕБЯ или рисование с натуры любимых игрушек.
Рисование с натуры развивает наблюдательность, умение уже не творить, а изображать по правилам, т.е. нарисовать так, чтобы было похоже на оригинал и пропорциями, и формами, и цветом. Предложите вначале нарисовать самого себя, глядя в зеркало. А еще непременно много раз поглядывая в зеркало. А еще лучше, покажите, как вы, взрослые, будете рисовать себя, непременно много раз поглядывая в зеркало. Дальше пусть сам ребенок выбирает себе предмет, Это может быть любимая кукла, мишка или машина. Важно учить длительно наблюдать, сопоставляя части предмета.

"Я РИСУЮ МАМУ"... Хорошо бы продолжить рисование с натуры или рисование по памяти (объектами для такого изображения могут стать члены семьи, родственники и друзья). В качестве вспомогательного материала могут быть фотографии или беседы о характерных особенностях внешнего вида отсутствующих родственников. Берутся и рассматриваются фотографии. Проводится беседа: "Какая бабушка Валя? Какие у нее волосы? Прическа? Любимое платье? Улыбка?" И начинается процесс сотворчества. Через время можно предложить нарисовать по памяти подружек. Когда соберется достаточно рисунков с изображением родственников и друзей, советуем организовать мини-выставку "Мои родные и близкие", где по достоинству оцениваются первые портреты дошкольника.

Консультация для родителей

“РИСУЕМ КРУГЛЫЙ ГОД!”

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В. А. Сухомлинский

Рисование - одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себя большие возможности для развития ребёнка. Простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые! Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.

1. Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.

2. Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.

3. Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук.

4. Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.

5. Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.

6. Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.

7. Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.

8. Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку, хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.

9. Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.

10. Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.

11. Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.

Творческих успехов вашему малышу и Вам!

Введение детей в мир искусства – одна из составляющих нашей педагогической деятельности. Занятия с детьми стимулируют детское творчество, развивают фантазию, воображение, наблюдательность.

Одна из важных задач в области народного образования – эстетическое воспитание подрастающего поколения. В нашей стране создаются все условия для проявления творческих способностей каждого ребенка. Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонически развитой личности.

Сегодня мы постепенно возвращаемся к вечной истине: благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в себе. Вот почему так важно научить ребенка восхищаться красотой раннего весеннего утра, пейзажа, портрета, созданных великими художниками, вышитого руками мастерицы полотенца. Выполненными своими руками рисунком, поделкой… Необходимо, чтобы ребенок с малых лет находил в труде источник духовной радости, учился трудиться не только для того, чтобы добывать хлеб насущный, но и для того, чтобы рядом с ним всегда жила красота.

Важным средством эстетического воспитания является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. У детей расширяется кругозор, накапливается опыт, вызывая чувство радости, удовлетворения.

Для четкого руководства, обеспечивающего успешное развитие детского творчества, педагоги, в первую очередь должны иметь представления о типах детского изобразительного творчества, для которых характерна своя форма художественного выражения (выделены Г. Ридом) : мыслящий, чувственный, ощущающий, интуитивный.

Задача педагога - руководить детским творчеством планомерно, вести ребенка к более полному реалистическому изображению. Вместе с тем, при отсутствии систематической воспитательной работы наблюдается явление спада интереса и качества детского творчества.

Изобразительная деятельность, пожалуй, единственная область творчества, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима. Взрослому важен результат деятельности, а для ребенка первостепенное значение (в рисовании тоже) имеет процесс.

В отличие от малышей, старшие дошкольники уже способны достаточно внимательно рассмотреть и осмыслить жизненные явления, предметы, состояния, могут сосредоточить внимание и изобразить что-то интересное. Наша с вами задача - беречь и развивать эту способность, сохранить любовь детей к рисованию.

Удивительное явление искусства - рисование в детстве.

Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции.

Рисование - большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках. Рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно--пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

В первые годы жизни ребенка особенно важно развитие зрения и моторики. Рисование участвует в формировании зрительных образов, помогает овладеть формами.

Через изобразительное искусство и рисование развиваем чувство прекрасного, учим «подмечать правильность и стройность в предметах, формируем способность, наслаждаться произведениями искусства и красотой природы.

Особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Дети, рисуют не предмет, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками. Рисование, таким образом, выступает своеобразным аналогом речи. Л. С. Выготский даже назвал детское рисование графической речью. Особо следует подчеркнуть значение изобразительной деятельности для эстетического воспитания.

Дошкольное детство - особо ответственный и чрезвычайно важный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности ребенка.

К концу пребывания в детском саду дети достигают определенного уровня художественного развития: эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки; замечают изобразительно-выразительные средства (ритм, цвет, форму, композицию и др.) . С помощью этих средств создают образ в рисунке, лепке, аппликации; оценивают то, что получилось. Отмечают выразительность формы, линий, силуэта, цветового сочетания, симметричность декоративного узора, орнаментальной аппликации. У детей формируются творческие способности, необходимые им для последующего обучения изобразительному искусству в школе.

«Через красивое к человечному - такова закономерность воспитания»

В. А. Сухомлинский

Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя. Ключевая роль детского сада - создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству - это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Несомненно, в любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность!

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования - путь к свободному творчеству"

Я рисую белым мелом облака,

Я рисую, будет день наверняка...

Рисование - способ самовыражения внутреннего мира ребенка. И насколько ярок внутренний мир маленького художника, настолько живо воплощение его идей, фантазий, образов. Дети очень любят рисовать, потому что через данный вид деятельности проявляются творческие возможности нераскрытого еще в полной мере маленького таланта. Каждый свободно выражает свои чувства, желания, восторги, мечты, предчувствия, ...страхи. Рисование само по себе увлекательно, познавательно, приносит радостные нотки ощущения окружающего мира.

Рисовать дети начинают рано, и уже к 2,5-3 годам они достаточно ярко и точно могут выразить свои мысли и фантазии. Подрастая, ребенок может заявить"Я не умею рисовать" и отстраниться от этой деятельности, так как по его словам" не видит значимых результатов". Здесь выражается страх ребенка перед оценкой взрослых его работ, отражается неуверенность, осторожность в оценке творчества. Почему так происходит? Причины, на мой взгляд могут быть разные, и заключаются в следующем:

Взрослый часто навязывает определенные стереотипы(дом - только такой, трава -только такая)и т.д.

Отрабатывается алгоритм изобразительной деятельности (повторение по образцу);

Исключается возможность самовыражения дошколенка в линии, цвете.

Возможно, некоторая боязнь предоставить ребенку множество разнообразного материала для рисования.

Чаще всего ребенку предлагается обычный набор для рисования:

Папа даст мне карандаш,

Мама даст мне краски,

Сяду я скорей за стол

Раскрашивать раскраску...

Известный художник В.Фаворский отмечал:"Когда ребенок обращается к искусству, ему дают карандаши, краски и бумагу, и это ошибка; необходимо дать ему всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге,на стене, делает рисунки для своего платья, делает наряды из газет."Вспоминая свое детство, кто из вас не пытался рисовать первым попавшимся в руки камешком, гвоздиком, палочкой

Какие же необычные материалы я включаю в детское творчество? Их достаточно много: зубная щетка, пух, полая трубочка, целлофан, ватная палочка, печатки, нитки, бутылки, камешки, листья, восковые свечки, мыльная пена, жгутики, ладошка, тампон. Любой новый материал и каждый новый приобретенный навык - это предмет гордости для ребенка.

Так, тонирование листа для последующего рисования превращается в интересную игру, когда смяв бумагу и сделав из нее жесткий тампон, он обмакивается в краску и заполняет весь лист. Увлекательно для дошколят и тонирование листа целлофаном. На целлофан наносится краска, а затем раскрашенный целлофан накладывается на лист,ладонью разглаживается и снимается- фон готов, очень необычный. Чтобы быстро нарисовать волны, я предлагаю "волшебную бутылочку". На пластиковую бутылку клеем ПВА наклеиваются по косой линии нитки, потом они раскрашиваются. При прокатывании бутылочки по листу бумаги остаются волны. Мы с детьми пользуемся остатками пенопластовых плиток, наносим краску на плитку и пропечатываем ими весь лист. Фон получается необычный. Можно тонировать лист цветными мелками, угольком, поролоном.

Используя разнообразные нетрадиционные материалы, педагог сам должен отработать технику рисования и показать ожидаемый результат детям, чтобы они в дальнейшем самостоятельно их применяли для создания творческих работ.

Очень интересен в этом плане прием кляксографии, когда "прогоняется краска" по листу бумаги с помощью трубочки при продувании воздухом и появляются необычные очертания.

1,2,3- клякса, клякса, оживи!

Стань скорей мышонком,

Лесным олененком,

Зайчиком, медвежонком,

Послушным поросенком,

Или кем -нибудь еще,

Я нарисую хорошо!

Поворачивая и рассматривая рисунки, дети проявляют свою фантазию, воображение и получаются незамысловатые картинки, главное дорисовать детали- и образ готов. Есть возможность разнообразить рисование красками, добавив в нее мыльные пузыри и нанеся на оргстекло. Прикладывается лист, разглаживается- рисунок с набросками готов, остается дорисовать, включить фантазию. В этой технике красивыми получаются пейзажи.

Можно детям предложить приготовить из отработанных фломастеров "тычки", вставив кусочки поролона,и нарисовать ими букет цветов для мам к 8 Марта, достаточно необычно. Также детям предлагались разные нетрадиционные материалы: нитки, бусы, пуговицы, ватные палочки, восковые мелки, поролон, гуашь с солью, манкой. Каждый самостоятельно делает выбор, чем ему рисовать.

Вот уже подряд два дня я сижу рисую...

Много средств и техник разных - выбирай любую!

Я раскрашу белый свет

В самый свой любимый цвет...

Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным в плане выбора способов воплощения задумок и творческих идей. Они дают детям возможность удивляться и радоваться миру. Рисуйте как дети! Рисуйте вместе!


Цикл консультаций для родителей

по развитию художественных способностей дошкольников.

1.Консультация «Изостудия дома»

Уважаемые родители!

Для того, чтобы ваш ребёнок мог свободно заниматься в домашних условиях и использовал полученные в детском саду знания, умения и навыки необходимо подготовить рабочее место.

Стол, соответствующий росту ребенка, накрытый клеёнкой,

С левой стороны от стола должно находиться окно или же стоять настольная лампа (рисуя, ваш ребёнок должен видеть весь лист цели-ком, тень не должна падать на бумагу),

Рабочей одеждой может служить фартук или же старая папина рубашка,

Художественные материалы и инструменты:

Альбомные листы, ватман или обои

Беличьи или колонковые кисти №2 и №8-10

Баночка для воды «Непроливашка»

Простой карандаш

Цветные карандаши

Фломастеры

Акварель медовая, гуашь

Материалы для нетрадиционных техник рисования можно изготовить самим или же использовать другие подручные средства:

Зубчатая пластмассовая расчёска и зубная щётка.

Заострённые берёзовые веточки (стеки).

Питьевые трубочки (соломинки).

Печатками могут служить разрезанные стирательные резинки, печатки из пенопласта (цветы, листья, геометрические формы и мн.др.), подойдут и засушенные листья, пуговицы.

В качестве тампончиков подойдут ватные палочки.

Многое зависит от Вашего участия и творчества. Помогайте ребенку, учите его, развивайте художественные способности. И пусть ваши дети проявляют свои способности и развиваются вместе с вами.


Успехов вам в творчестве!



2. Консультация «Уроки рисования»

С самого начала, когда ребенок садится рисовать, необходимо приучать его сидеть правильно: прямо, не наклоняясь над столом слишком сильно, рисовать правой рукой, левой придерживать лист бумаги. Вначале малышу недостаточно одних словесных указаний («сядь прямо»), он еще не умеет контролировать свои действия. Ему необходимо помочь правильно сесть, положить правильно руки (обе руки до локтя опираются на стол). Мышцы ребенка еще очень слабы, особенно разгибатели, поэтому очень скоро он начнет склоняться ниже над столом, может опустить руки, забудет придерживать листок, и снова нужно поправить позу.

Делать это надо мягко, не раздражаясь. Обычно для большинства детей на последующих занятиях достаточно одного словесного напоминания. Если же ребенок не может сесть правильно и после напоминания, надо поправить ему спинку и руки. Если этого не делать, у него может закрепиться привычка сидеть неправильно.

Причиной усталости и неправильной позы может служить также долгое сидение детей в одном положении. Поэтому важно следить за разнообразием их деятельности. Не нужно затягивать рисование больше, чем на 15—20 минут. Даже если ребенок очень увлечен, он утомляется от однообразия действий, от необходимости сидеть в одинаковой позе. Нужно отвлечь малыша, предложить ему что-то посмотреть, подойти к окну или к игрушкам. После небольшого перерыва он вновь может вернуться к рисованию.

Иногда можно рисовать и стоя, и в этом случае надо следить, чтобы малыш не искривлял спинку, не наклонялся низко к листу.

Если кто-либо из близких умеет мастерить, он может сделать неболь-шой мольберт, за которым маленький ребенок может рисовать стоя. Рисовать за мольбертом удобно, весь лист бумаги находится перед глазами, изображения хорошо видны, можно стоять прямо, не наклоняясь. Мольберт не следует использовать для детей моложе 2,5-3 лет. В этом возрасте давать детям лучше не альбомы, а отдельные листочки. Малышу на них рисовать удобнее.

Очень важно с первых занятий научить ребенка правильно брать фломастер, кисть, карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, кисть, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно Постепенно рука ребенка окрепнет, и правильная хватка закрепится. Если же не следить за этим, ребенок так и будет держать карандаш, кисть в кулачке, у него долго не сформируется правильный навык.

Кроме фломастеров, карандашей, красок, можно давать малышам для рисования дома и цветные восковые мелки, и пастель. Эти материалы мягки, дают приятную широкую фактурную линию. Они хорошо ложатся на бумагу, и ребенку нравится ими рисовать. Но давать их нужно тем детям, которые немного освоили рисование, умеют правильно держать фломастер, хорошо им пользуются.

Когда предлагают малышу для рисования мелки, пастель, следует предупреждать его, что цветные палочки очень хрупки, пользоваться ими нужно аккуратно, не нажимать сильно на бумагу. Палочки надо держать так же, как и карандаш, тремя пальцами, не близко к концу, которым рисуешь. Порисовав мелком, его надо уложить в коробку, на место, не класть на стол - он может упасть и сломаться. Мелки, пастель, карандаши - все, чем дети рисуют, нельзя бросать.

Наряду с рисованием на бумаге полезно ребенку разрешить рисовать палочкой на песке, на земле, мелом на грифельных досках, на асфальте. Все это тренирует руку и глаз детей, способствует развитию зрительного контроля за движением, укрепляет рисовальные движения, делает их более уверенными, смелыми. Такое рисование развивает и воображение ребенка: снова и снова он переживает виденное, пытается воплотить его в рисунке, и каждый раз это получается по-разному. Поэтому, когда есть возможность, нужно поощрять подобное занятие, приобрести коробочку цветных мелков, брать на прогулку слегка заостренную, не очень толстую палочку не менее 20 см длиной.

Конечно, малыш не умеет еще управлять своей рукой. Это умение вырабатывается лишь постепенно в процессе рисования. Он может выйти за пределы листа, провести линии по столу. Не надо на него сердиться. А чтобы ребенок не портил стол, можно подложить на это время клееночку или больший но размеру (чем лист для рисования) лист картона, напомнить ему, чтобы не размахивал рукой очень сильно, не выходил за пределы листа бумаги. В этот период рисования детям можно давать обычную писчую бумагу, даже оберточную, только не мятую, аккуратно нарезанную. Бумага должна быть разной: прямоугольник, круг, полоса и т. п.

Для рисования карандашами давать лучше небольшие листочки. Тонкие карандашные линии будут теряться на большом листе. Если ребенок заполнит лист рисунком, можно предложить ему другой. Для рисования красками, фломастером, цветными восковыми мелками нужны листы побольше.

Целесообразно подписывать дату выполнения рисунка. Это может оказаться полезным, если нужно проследить, как малыш овладевал рисованием. Нужно приучать детей аккуратно использовать бумагу: не мять ее, не рвать, а после рисования складывать в определенное место.


3.Консультация на тему

"Аппликация помогает ребёнку развиваться".


Уважаемые родители!

Ваш ребёнок подрос? Ему уже больше двух лет? Вы видите, как он изменился, повзрослел, поумнел? И Вы, несомненно, рады этому. Ведь в этом немало Вашей заслуги!

Вы часто гуляете с ним, общаетесь, играете? У Вашего малыша, наверно, есть любимые игрушки: плюшевые медвежата, зайцы, заводные машины, красивые куклы? Но иногда Вы замечаете, что игрушки не увлекают ребёнка? Мало того, он становится раздражительным, начинает капризничать, не подчиняется Вам?

Причин такого поведения может быть несколько.

Но одна из них - это то, что ребёнок этого возраста отличается исключительной познавательной активностью. И он уже не может в силу особенностей возраста ограничиваться игрушками, предметами, действиями с ними. Ему, как воздух, необходима другая деятельность.

Какая? Продолжительные исследования учёных последних лет доказывают, что дети первых лет жизни способны к раннему обучению. И это объясняется тем, что у этих детей в коре головного мозга много так называемого незанятого поля, поэтому путём специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого результата и более раннего формирования тех или иных функций мозга.

В первую очередь рекомендуется развитие таких способностей, как воспроизведение, умение смотреть, сравнивать, различать, сопоставлять. Игры и упражнения с готовыми плоскими и сюжетными формами помогут справиться с этой задачей. Речь идёт об обыкновенных силуэтных изображениях предметов, которые используются в аппликации. Как Вы понимаете, надо начинать с самого простого.

Рекомендуем Вам взять в руки цветной картон или бумагу, ножницы. Вырежьте различные формы и изображения: круги, овалы, листья разной формы, яблоки, груши, машины, зверей. Как только материал готов, можно приступать к занятиям. Но для начала предложите ребёнку размять ладошки, пальчики. Здесь Вам могут помочь следующие игры.

1."Весёлые брызги" - встряхивание и расслабление кистей рук в различном ритме, имитирующие разбрызгивание капель воды.

2."Пальчики стучат" - выстукивание пальчиками одновременно всеми или поочерёдно по любой твёрдой поверхности.

3."Узнай предмет" - ребёнку предлагается с помощью пальцев рук "уга-дать" предметы, игрушки с ярко выраженными деталями.

4."Пальчики здороваются" - кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного, мизинца.

5."Торопливый жучок" - пальцы рук быстро передвигаются по поверхности стола.

5."Сорока - Белобока" - текст известного детского стишка сопровождается движениями пальцев рук. Данные упражнения развивают мелкую мускулатуру пальцев рук, создают хорошее настроение.

Далее предложите ребёнку поиграть с "Волшебными картинками" . Но непременное условие - Вы и Ваш ребёнок должны быть в хорошем настроении. Я предлагаю Вашему вниманию несколько вариантов игр в "Волшебные картинки".

"Помоги яблоку найти свою половинку".

Игра научит ребёнка собирать целое из частей, присоединять части друг к другу, поможет стать более целеустремлённым, настойчивым. Материал: вырезанные из разноцветного картона и разрезанные на две половинки силуэты яблок, отличающиеся друг от друга конфигурацией, величиной, цветом. Все части Вы перемешиваете, а ребёнку предлагаете составить из половинок целые яблоки. Как только ребёнок научится достигать положительного результата, можно сменить материал. Это могут быть плоскостные изображения домиков, варежек, листиков и т. д.

"Воздушные шары на ниточках".

Игра научит присоединять части друг к другу, повысит точность движений руки. Материал: вырезанные из картона разноцветные шары овальной и круглой формы жёлтого, зелёного, красного, синего цветов разных размеров; карточки с наклеенными ниточками соответствующих цветов. Ребёнку предлагается "привязать" шары к ниточкам - сначала приложить друг к другу, а потом с Вашей помощью приклеить. Позже можно "привязывать" верёвочки к машинам, резиночки к варежкам и т.д.

Попутно с этими играми или позже можно учить ребёнка выполнять упражнения, с ориентировкой на натуру, иначе говоря, работать с образцом. "Волшебные картинки" нам в этом помогут.

"Найди сестрёнку".

Игра способствует развитию зрительного восприятия, а также умению анализировать заданный образец. Воспитывает внимание и произвольность действий. Материал: несколько плоскостных изображений пирамидок разной формы и конфигурации. Каждая пирамидка в двух экземплярах. Перед ребёнком выставляется пирамидка. На столе лежат остальные, в том числе двойник образца. Ребёнку предлагается найти такую же, как "сестрёнка". Таким же образом можно искать коврики, машинки, неваляшки, домики и т. д.

Как видите, это несложные упражнения. И ребёнок в состоянии с ними справиться если не сейчас, то немного позже. И не при вашем участии, а как-нибудь совершенно независимо от Вас. Ведь есть же фабричные игры "Собери картинку" или "Волшебные кубики".

Но помните, чем раньше Вы начнёте играть с ребёнком с готовыми формами, тем больше шансов у ребёнка стать целеустремлённым, тем быстрее ребёнок сможет научиться осознавать свои действия, тем быстрее у него повысится произвольность и координированность движений руки, разовьётся мелкая мускулатура пальцев.

Успехов Вам и Вашему малышу!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ

«ЧЕМ МОЖНО РИСОВАТЬ»

Уважаемые родители!

Сегодня мы познакомимся с развитием моторики рук у детей в различных видах деятельности. Навыки тонкой моторики способствуют развитию речи и мышления ребенка; подготавливают руку к письму в школе; помогают ребенку обследовать окружающие его предметы и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет; выразить себя через игру и другие виды деятельности, так как движения становятся совершеннее; способствуют повышению самооценки ребенка, потому что у него получается выполнение задуманного.

Тема этой консультации – рисование, но рисование необычное.

Давайте вместе с вами подумаем, чем можно рисовать?

Первое, о чем все подумали – цветные карандаши, фломастеры, краски.

Да, действительно, рисовать можно цветными карандашами, фломастерами, красками, но не только. Рисовать можно разными инструментами - кисти, ватные палочки, пальцы рук, печати, бумага, растения, ткань, нитки, клеенка, поролон; и разными материалами - краски, карандаши, фломастеры, мелки, крупа, клейстер, цветная бумага.

Дети очень любят рисовать, да и взрослые, думаю, тоже. Стоит только попробовать.

Для детей главное не получение изображения, а сам процесс рисования, так что не ругайте ребенка, если он увлекся и забыл, что собирался изобразить.

Особенно детям нравятся рисовать красками: проводить на бумаге различные линии, смешивать их, брызгать, трогать руками.

У многих наших ребят слабо развита моторика руки и зрительно-двигательная координация, поэтому трудно выполнить задуманное изображение. A когда не получается, то и продолжать не хочется.

Поэтому хочу вам предложить познакомиться с некоторыми техниками рисования, которые не требуют от детей высокого уровня развития изобразительных навыков и в тоже время они развивают моторику рук. A так же они необычны и интересны.

Но сначала подготовим рабочее место.

Для работы с мелками и карандашами не требуется специальной подготовки.

Для работы с красками понадобится:

Большая клеенка на стол;

Кисточки, ватные палочки или другие инструменты - в зависимости от выполняемой техники;

Подставка для кисточки;

Емкость с водой около 1 литра, лучше прозрачная;

Тряпочка или бумажные салфетки для промакивания кисточки и вытирания рук;

Бумага для рисования, лучше плотная;

Краски гуашевые или акварельные, тушь или другие материалы.

Рабочее место готовится в зависимости от выполняемой техники.

РАЗДУВАНИЕ ТУШЬЮ:

«Осеннее дерево», «Осенний букет», «Рябина», «Веточка в вазе» и т.д.

Для работы понадобятся: тушь, лист бумаги, кисть, кусочки жесткой бумаги, трубочки для раздувания (от ручки, фломастера и др.), емкость c водой, подставка для кисточки, салфетки или тряпочка, клеенка на стол, гуашь.

На сухой бумаге надо сделать тушью кляксу в центре или в нижней части листа, и раздуть ее из трубочки снизу вверх. Когда тушь высохнет, детали можно нарисовать гуашью мятой жесткой бумагой (смять небольшие кусочки жесткой бумаги, макнуть в гуашь и прикладывать к изображению, для разных красок использовать чистый кусочек бумаги) или кистью.

ПЕЧАТЬ РАСТИТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ:

«Ветка рябины», «Цветы в вазе», «Листопад», «Осенний букет» и т.д.

Для работы понадобятся: клеенка на стол, лист белой бумаги для рисования, гуашь, подставка для печати (небольшие тонкие листы бумаги или газеты), палочка, широкая кисть или губка с зажимом, не сухие листья растений для печати, емкость с водой, салфетки или тряпочка для вытирания рук.

Взять лист растения и на подставке промазать его густо гуашью с помощью широкой кисти, затем прокрашенной стороной положить листик на бумагу, сверху на него положить тонкую бумагу (газету), чтобы прикрывала полностью листик, и прогладить или прижать ладонью, затем убираем тонкую бумагу и листик за черенок. Если краски достаточно, можно еще раз отпечатать этот же листик. Детали можно дополнить аппликацией, нарисовать пальчиком, палочкой или другими инструментами.

ПЕЧАТЬ РЕЛЬЕФНОЙ ТКАНЬЮ, БУМАГОЙ:

«Тучка и дождик», «Солнышко», «Гриб», «Домик», «Машина» и т.д.

Для работы понадобятся: тонированный лист бумаги, клеенка на стол, подставка для печати, небольшие тонкие листы бумаги для печати, широкая кисть для печати и тонкая или средняя для рисования, подставка для кисточек, емкость с водой, силуэт предмета из рельефной ткани или бумаги, гуашь, салфетки или тряпочка.

Нужно промазать силуэт из рельефной ткани или бумаги гуашью, и приложить прокрашенной стороной на лист бумаги, сверху положить тонкий лист бумаги и прогладить рукой, убрать тонкий лист и силуэт, на листе отпечатывается изображение. Дополнить изображение кистью или другими инструментами.

РИСОВАНИЕ ВАТНОЙ ПАЛОЧКОЙ:

«Снег идет», «Тучка и дождик», «Солнышко», «Цветы», «Узоры на одежде» и т.д.

Для работы понадобятся: лист белой бумаги, цветная гуашь, простой карандаш, ватные палочки для рисования, подставка для палочек, клеенка на стол, салфетки или тряпочка.

Сначала нужно нарисовать простым карандашом, цветным карандашом или тонкой кисточкой красками контурное изображение. Затем макать ватную палочку в краску и примакивать палочку с краской вертикально к контуру, не торопясь, аккуратно, располагая пятнышки рядом друг с другом. Можно раскрасить пятнышками только контур, а можно и все изображение. Ватной палочкой можно также проводить тонкие линии.

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОМ:

«Цветок», «Яблоки на яблоне», «Солнышко» и т.д.

Для работы понадобятся: лист белой бумаги, простой или цветные карандаши, гуашь, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочка для вытирания рук.

Сначала нужно нарисовать простым или цветными карандашами контурное изображение предмета. Затем макать пальчик в краску и примакивать к нарисованному контуру, располагая пятнышки рядом друг с другом. Можно раскрасить пятнышками только контур, а можно и все изображение.

РАССКРАШИВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ:

«Снег идет», «Осеннее дерево», «Листья на деревьях», «Мишка», «Травка» и т.д.

Для работы понадобятся: лист белой бумаги, цветная гуашь, простой карандаш, небольшие (около 3см) кусочки жесткой смятой бумаги, кисточка для рисования, подставка для кисточки, емкость с водой, клеенка на стол, салфетки или тряпочка. Сначала нужно нарисовать простым карандашом или краской контурное изображение. Затем макать в краску кусочки мятой бумаги и примакивать к контуру, располагая пятнышки рядом друг с другом. Для каждого цвета нужно брать чистый кусочек бумаги. Также можно раскрасить и середину контура - пятнышками. Получается «пушистое» изображение.

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ И АКВАРЕЛЬЮ:

«Осеннее дерево», «Одуванчики в траве», «Петушок», «Кораблики» и т.д.

Для работы понадобятся: плотный лист белой бумаги, клеенка на стол, акварельные краски, широкая кисть или губка, подставка для кисти или губки, тряпочка или салфетки, восковые мелки.

На плотном листе белой бумаги надо нарисовать изображение предмета восковыми мелками, прокрашивая изображение с нажимом и стараясь не оставлять просветов. Затем прокрасить весь лист акварельными красками (фон) широкой кистью или поролоновой губкой по восковым мелкам. Акварельная краска стекает с восковых мелков, не закрашивает их.

РИСОВАНИЕ МЕТОДОМ ТЫЧКА:

«Животные», «Осеннее дерево», «Зимний лес» и т.д.

Для работы понадобятся: листы белой бумаги, простой карандаш, цветная гуашь, жесткая кисточка для рисования методом тычка и тонкая мягкая для дорисовывания деталей, подставка для кисточек, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочка для кисточек.

Сначала нужно нарисовать простым карандашом или тонкой кисточкой краской контурное изображение. Затем раскрасить изображение методом тычка жесткой кистью густой гуашью (кисть держать вертикально по отношению к листу бумаги, краску набирать на кончик кисти, тыкать кисточкой по готовому контуру). Мелкие детали можно дорисовать тонкой кистью.

РИСОВАНИЕ ГУАШЬЮ C МАНКОЙ:

«Овощи», «Фрукты», «Животные», «Гриб» и т.д.

Для выполнения работы понадобятся: гуашевые краски, манка, листы плотной белой бумаги, можно использовать трафареты, емкость с водой, баночки, ложечка, палочка на подносе для смешивания гуаши с манкой, тонкая мягкая и жесткая среднего размера кисточки для рисования, подставка для кисточек, клеенка на стол, салфетки или тряпочка для кисточки.

На листе бумаги надо нарисовать карандашом или гуашью тонкой кистью контурное изображение предмета, смешать манку и гуашь нужных цветов, раскрасить контурные изображения можно обычным способом или методом тычка.

РИСОВАНИЕ ДВУМЯ ИНСТРУМЕНТАМИ:

«Дождь», «Дорожка», «Волны», «Травка», «Узоры» и т.д.

Для работы понадобятся: лист бумаги, два фломастера или мягких цветных карандаша двух цветов, которые плотно соединены между собой скотчем на одном уровне.

Этим инструментом (двумя, соединенными вместе, карандашами или фломастерами) можно рисовать вертикальные, горизонтальные, наклонные или волнистые линии. Инструменты при работе надо держать перпендикулярно листу бумаги.

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ ЧЕРЕЗ ТРАФАРЕТ:

«Дождь идет», «Самолет», «Кораблик», «Лес», «Улица города» и т.д.

Для работы понадобятся: лист картона, лист тонкой белой бумаги, скрепки, трафареты - высушенные плоские растения, рельефная бумага или ткань и др., восковые мелки.

На листе картона нужно выложить различные плоские трафареты, стараясь оставлять расстояния, положить сверху тонкий лист белой бумаги (можно скрепить тонкий лист и картон скрепками). Затем проводить боковой стороной воскового мелка по бумаге в одном направлении, равномерно раскрашивая весь лист. На тонком листе остаются видны силуэты от трафаретов.

РИСОВАНИЕ АКВАРЕЛЬЮ ПО ТУШИ:

«Грузовик», «Сказочный домик», «Фрукты», «Овощи», «Платочек» и т.д.

Для работы понадобятся: плотные листы белой бумаги, тушь одного или нескольких цветов, небольшие емкости для туши, клеенка на стол, кисточки: тонкая для туши и средняя для акварели, акварельные краски, подставка для кисточки, емкость с водой, тряпочка или салфетки для вытирания кисти.

Сначала нужно нарисовать на листе плотной бумаги контурное изображение предмета тушью (одним или разными цветами) тонкой кисточкой. А когда тушь высохнет, раскрасить контур акварельными красками соответствующих цветов – тушь не растекается.

РИСОВАНИЕ ЦBETHЫM КЛЕЙСТЕРОМ:

«Домик», «Морозные узоры на стекле», «Красивая салфетка», «Одежда» и т.д.

Для работы понадобятся: листы белой плотной бумаги, простой карандаш, тонкая палочка, мягкая кисть среднего размера, баночки с цветным клейстером (смешать немного гуаши и клейстер), гуашь, подставка для кисточек, клеенка на стол, емкость с водой, бумажные салфетки.

Надо нарисовать простым карандашом или кисточкой краской контурное изображение. Раскрасить изображение цветным клейстером. Пока цветной клейстер не высох, можно дорисовать узоры тонкой палочкой. Мелкие детали можно дорисовать тонкой кистью краской.

РИСОВАНИЕ БРЫЗГАМИ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАФАРЕТА:

«Самолет», «Облака», «Зайчик», «Снеговик» и т.д.

Для работы понадобятся: листы белой бумаги, цветная гуашь, жесткая кисточка для рисования брызгами и фломастер или тонкая мягкая кисточка для дорисовывания деталей, подставка для кисточек, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочка для кисточек и вытирания рук, трафареты.

Сначала нужно положить трафарет на лист бумаги, затем макать кончик жесткой кисточки в гуашь и пальчиком другой руки отгибать и отпускать щетинку на жесткой кисточке, направляя брызги на бумагу. Когда вся бумага покроется равномерным слоем маленьких точек, убрать трафарет. На листе под трафаретом остается непрокрашеное место. Детали можно дорисовать фломастером или тонкой кисточкой.

РИСОВАНИЕ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПИЩЕВОЙ ПЛЕНКИ И ТРАФАРЕТОВ:

«Котята», «Зайчик», «Самолеты», «Облака», «Снеговик» и т.д.

Для работы понадобятся: плотный лист белой бумаги, клеенка на стол, подставка для печати (можно использовать газету или ненужную бумагу), пищевая пленка для печати немного больше бумажного листа, трафареты, широкая кисть или губка для смачивания пленки и тонкая кисть или ватная палочка для рисования мелких деталей, подставка для кисточек, емкость с водой, гуашь, салфетки или тряпочка для вытирания рук, промакивания кисти.

Сначала надо выложить силуэты на листе. Затем на газете смочить краской (хорошо прокрасить) с помощью губки или широкой кисти пленку. Полиэтиленовую пленку перед началом работы можно смять. Положить пленку сверху на трафарет, чтобы она закрыла весь лист, слегка прижать, подождать пока подсохнет, затем снять пленку и трафареты. Должны получиться «пушистые» силуэты. Мелкие детали можно дорисовать тонкой кистью.

РИСОВАНИЕ ЦВЕТНОЙ ТУШЬЮ ПО МОКРОЙ БУМАГЕ:

«Цветы», «Тучка» и т.д.

Для работы понадобятся: плотные альбомные листы белой бумаги, кисточка для рисования, подставка для кисточки, клеенка на стол, емкость с водой, салфетки или тряпочка для кисточки, цветная тушь в неглубоких емкостях (крышки от пластиковых бутылок), перо для туши или фломастер.

Сначала надо смочить лист бумаги водой с помощью широкой кисти или губки. Затем по мокрой бумаге тушью сделать точки в форме цветка – тушь расплывается по бумаге. Когда изображение высохнет, обвести, дополнить детали тушью пером или фломастером.

РИСОВАНИЕ БУМАЖНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ:

«Яблоня», «Дерево», «Тучка» и т.д.

Для работы понадобятся: листы белой или очень светлой тонированной бумаги; жидкая краска (тушь или разведенная гуашь или акварель); инструменты для рисования: бумажные трубочки трех размеров (небольшие листы плотной бумаги скрутить трубочкой и склеить края) и бумажные уголки по количеству используемых красок (квадрат из плотной бумаги скрутить или сложить в виде конуса), клеенка на стол, подставка для инструментов, бумажные салфетки для рук.

С помощью бумажного уголка жидкой краской надо нарисовать контур предмета. Когда краска высохнет, контур предмета раскрасить таким же инструментом волнистыми линиями или, в пределах контура, отпечатать трубочкой из плотной бумаги, макая в краску только ее кончик (иначе изображение будет растекаться). Можно использовать для разных частей предмета трубочки разного размера.

Попробуйте дома с детьми нарисовать картинки с использованием этих техник и расскажите, что больше понравилось, что лучше получается, и конечно, если возникли еще какие-то интересные идеи, обязательно расскажите о них.

Успехов вам и вашим детям!