Акт чемодан ремонту не подлежит. Образец акта отказа в ремонте по гарантии

Причины могут быть самыми разными: от ошибки сканера-сортировщика до человеческого фактора (не успели погрузить в самолёт, погрузили не в тот). Чаще всего ошибки происходят при стыковочных рейсах.

По статистике WorldTracer, международной системы по отслеживанию багажа, за 2016 год было утеряно 23,1 млн чемоданов и сумок. Цифра выглядит пугающей. Но если присмотреться, то получится, что всего 6,5 чемодана из каждой 1 000 не доехали до своих хозяев вовремя.

Что делать, если багажа нет на ленте

Без паники! Вы не нашли именно чемодан или какие-то габаритные вещи вроде детской коляски или спортивного оборудования? Если второе, то всё нормально. Нестандартная кладь всегда выдаётся в отдельном окне, чтобы её случайно не повредили при перевозке.

Если недосчитались именно чемодана, отправляйтесь к стойке утерянного багажа Lost & Found, иногда она может называться Passenger Service. Как правило, эта служба находится на выходе из зоны выдачи багажа. Если такой стойки нет, спросите у любого сотрудника аэропорта, куда нужно обратиться.

Не покидайте терминал, пока не разберётесь с потерянным багажом!

Сотрудники стойки Lost & Found попросят вас предъявить отрывной талон на багаж и сначала попробуют поискать вместе с вами ваши сумки. Если и эти поиски ни к чему не приведут, вам предложат заполнить специальную форму Property Irregularity Report (PIR) в двух экземплярах: один вы отдаёте, а второй оставляете себе.

В форме надо будет указать сведения о себе, данные рейса и детально описать чемодан. Сотрудники аэропорта занесут эту информацию в международную систему учёта багажа WorldTracer. А вы получите регистрационный номер, по которому сможете самостоятельно проверять , не нашёлся ли ваш чемодан.

Регистрационный номер представляет собой комбинацию трёхзначного кода аэропорта, двузначного кода авиакомпании и пятизначного кода вашего багажа. Например, LEDLH15123 означает, что сумки потеряла Lufthansa в аэропорту Санкт-Петербурга.

После получения регистрационного номера можно покинуть терминал. Вам останется только ждать, когда найдутся ваши вещи. Кстати, отрывная бирка на багаж остаётся у вас на руках. Обязательно сохраните её. Это позволит в дальнейшем получить чемодан.

У стойки Lost & Found вам могут предложить деньги на покупку предметов первой необходимости. Это не обязанность авиакомпании, а её добрая воля.

Каждый перевозчик устанавливает свои правила и суммы для такой ситуации. Уточнить информацию можно как у стойки Lost & Found, так и на сайте авиакомпании.

Если вдруг выплаты не предусмотрено, сохраните все чеки от покупок предметов первой необходимости. Потом на сайте авиакомпании вы сможете подать заявку на компенсацию этой суммы.

Когда вернут багаж

Если ваши чемоданы не успели пересесть вместе с вами во время стыковки, их докинут следующим самолётом, выполняющим аналогичный рейс, и бесплатно доставят в вашу гостиницу.

Бесплатная доставка задержавшегося багажа - обязанность авиакомпании.

Система WorldTracer отслеживает багаж в течение 100 дней. После этого он считается утраченным.

Согласно законодательству РФ Приказ Минтранса России от 28.06.2007 № 82, ст. 154 , багаж считается задержанным в течение 21 дня. После этого он получает статус утраченного. На 22-й день нужно написать претензию в адрес авиакомпании на получение компенсации. Претензия пишется в свободной форме, подать её можно как лично в офисе авиакомпании, так и через сайт. Не забудьте указать Ф. И. О., контактные данные, приложить копии документов: багажный и посадочный талоны, акт об утрате багажа, регистрационный номер WorldTracer.

Что делать, если чемодан повредили

Чемодан всё-таки прилетел вместе с вами, но его явно повредили при перевозке: есть глубокие сколы, отломаны колёса или ручка. В таком случае вам вновь помогут сотрудники сервиса Lost & Found. Они должны зарегистрировать факт порчи багажа и составить акт (damage report) в двух экземплярах, один из которых останется в аэропорту, а второй выдадут вам на руки.

Затем найдите в здании аэропорта представителей своей авиакомпании. Если самостоятельно найти не можете, обратитесь к сотрудникам аэропорта: они подскажут.

У представителя авиакомпании вам надо будет заполнить бланк претензии. Кроме стандартных Ф. И. О., адреса почты и номеров телефона и рейса, там должно быть детальное описание повреждений багажа и сумма, на которую вы претендуете.

Подтвердить эту сумму поможет чек на покупку чемодана. Его копию можно отправить авиакомпании позже.

Представитель авиакомпании сделает копии вашей претензии, посадочных документов и акта порчи багажа, который вам ранее выдал сотрудник аэропорта. Теперь придётся запастись терпением и ждать решения.

В дальнейшем авиакомпания может попросить вас предоставить чек об оплате ремонта чемодана или акт о невозможности починки. Акт пишется в свободной форме, его может выдать любая мастерская.

Сколько заплатят за утерянный или повреждённый багаж

Закону всё равно, потеряли ваш чемодан или просто повредили. Максимальные суммы одинаковы.

Выплаты при международных перелётах

Более 120 стран (РФ - в их числе) присоединились к Монреальской конвенции об унификации правил воздушных перевозок Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок , которая определяет суммы компенсаций.

Размер компенсации считается в искусственных платёжных средствах - специальных правах заимствования (СПЗ). Их курс формируется на основе корзины из пяти валют: доллара, евро, иены, китайского юаня и фунта стерлингов - и меняется ежедневно. Стоимость 1 СПЗ можно посмотреть на сайте Международного валютного фонда или воспользоваться онлайн-калькулятором .

В случае утери, задержки или порчи багажа авиакомпания обязана выплатить до 1 000 СПЗ.

Максимум вы сможете получить около 83 000 рублей. Нужно понимать, что авиакомпания будет стараться сократить эту сумму настолько, насколько это возможно. Оговорка в конвенции «до 1 000 СПЗ» даёт ей такое право.

Выплаты при внутренних перелётах

Если чемодан потерялся или его повредили при перелёте в пределах РФ, то здесь размер компенсации определяется Воздушным кодексом Воздушный кодекс Российской Федерации, ст. 119 . Суммы уже значительно скромнее и зависят от веса утраченного чемодана. Вы получите 600 рублей за каждый килограмм багажа и до 11 000 рублей за порчу или потерю ручной клади.

Багаж с объявленной ценностью

Указанные нормы не распространяются на багаж с объявленной ценностью. Объявить ценность можно как на международных рейсах, так и на внутренних. За это придётся заплатить (размер сбора каждый перевозчик определяет самостоятельно). Но если ваши сумки потеряют или испортят, вы получите ту сумму, что указали при регистрации.

Ни одна авиакомпания не будет возвращать деньги за сданную в багаж дорогую технику, драгоценности или ценные бумаги. По правилам перевозок эти вещи должны ехать в ручной клади.

  1. Чемоданы, увешанные старыми бирками, выглядят чрезвычайно романтично. Но если вы хотите увидеть багаж на ленте, помогите сканерам и отклейте старые штрихкоды.
  2. Купите багажную бирку , если у вашего чемодана нет встроенной, и не поленитесь её заполнить. Это существенно сократит время на розыск вашего багажа.
  3. Если летите на бизнес-мероприятие, положите в ручную кладь приличный пиджак и брюки (как сделать это так, чтобы вещи не помялись, Лайфхакер ). Даже если чемодан опоздает, у вас будет запасная одежда и вам не придётся краснеть перед партнёрами за свой пижамный вид.
  4. Сфотографируйте вещи, которые вы кладёте в чемодан. Это ускорит составление описи пропавшего имущества.
  5. Сделайте чемодан более приметным, чтобы его не забрали с ленты по ошибке. Здесь вам поможет яркий ремень или специальный чехол .
  6. Приезжайте в аэропорт заранее. Это сэкономит ваши силы и нервы при регистрации, а грузчикам даст дополнительное время, если вдруг окажется, что ваш багаж был отправлен не к тому самолёту.
  7. При регистрации на рейс наклейте бирку от багажа на обратную сторону билета, если сотрудник аэропорта не сделал этого до вас.

Случалось ли вам терять багаж? Какую сумму удалось получить? Или вы предпочитаете путешествовать налегке и обходитесь ручной кладью? Расскажите об этом в комментариях!


Решение по гражданскому делу

Дело № 2-1023/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(мотивированное решение изготовлено 06.12.2010 года)

Мировой судья судебного участка №4 Кировского района г.Екатеринбурга Шаньгина Л.В. при секретаре судебного заседания Бабиковой Я.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боровика Е.М. к ОАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» о защите прав потребителя,

У С Т А Н О В И Л:

Боровик Е.М. обратился в суд с иском к ОАО «Аэрофлот- Российские авиалинии» о защите прав потребителя.

В обоснование требований истец указал, что 14.08.2010 года истцом был приобретен авиабилет на рейс Москва-София авиакомпании «Аэрофлот» на 22 сентября 2010 года (). 22 сентября 2010 года авиакомпании «Аэрофлот» истец прилетел из Москвы в Софию. После получения багажа истец обнаружил, что его чемодан поврежден (на нем был вырван замок и молния). После этого сотрудниками аэропорта Софии был составлен) о повреждении чемодана. Истцу был указан номер телефона, по которому необходимо было интересоваться о дальнейших действиях по компенсации ущерба. В течении двух недель своего пребывания в Болгарии истец несколько раз звонил в авиакомпанию для уточнения необходимых действий по компенсации. На телефонные переговоры истец потратил около 25 болгарских левов (около рублей). Представитель авиакомпании сообщили истцу, что от него требуется пакет документов, после чего может получить деньги за поврежденный чемодан в день вылета. Истец собрал все документы и отправил по факсу в офис «Аэрофлота» в Софии, кроме того сообщил реальную стоимость чемодана (примерно евро). За день до вылета, позвонив в «Аэрофлот» в Софии представитель подтвердил, что перед регистрацией на рейс из Софии в Москву он сможет получить компенсацию за чемодан у представителя в аэропорту. В день вылета 07.10.2010 года истцу пришлось с раннего утра ехать фирму «Светла», которая занимается ремонтом чемоданов, чтобы получить оригинал справки о невозможности починить чемодан, на что дополнительно потрачено болгарских лева. Прибыв в аэропорт и подойдя к представителю ОАО «Аэрофлот» истец узнал, что ему в выплате отказывают, так как у него нет чека на чемодан. Истец был вынужден во время отдыха постоянно озадачиваться вопросами сбора, копирования и отправки документов в «Аэрофлот», а также потратил много времени, денег и сил на данный процесс. Кроме того, в аэропорту истец был вынужден за собственные средства упаковывать чемодан в пленку, чтобы избежать выпадения из него вещей при перелете, что обошлось истцу в болгарских лев (180 рублей). На данный момент истец ответ на претензию не получил. Просит взыскать с ответчика денежные средства в размере 4720 рублей за поврежденный чемодан, моральный вред в размере 3000 рублей, расходы на упаковывание чемодана в пленку, неустойку в размере 3% в день от основной суммы задолженности за каждый день просрочки возврата денежных средств, с 22 октября 2010 года до 25 октября 2010 года в размере 566 рублей, пени в размере 4720 рублей (4720 х 3%= 141 рубль 60 копеек, итого 4 дня х141 рубль 60 копеек= 566 рублей 40 копеек.

Истец Боровик Е.М. в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивал в полном объеме, суду пояснил, что прилетел в аэропорт Софии 22.09.2010 года, при получении багажа обнаружил, что чемодан поврежден. Представитель аэропорта составил отчет о повреждении, и заверил, что ущерб будет возмещен. По требованию представителя ответчика, совершил все необходимые действия: обратился в мастерскую и получил справку, что чемодан не подлежит ремонту. В этот же день передал документы, на что представитель аэропорта потребовал чек на чемодан. Вернувшись в Россию, сразу направил претензию посредством электронной почты, однако, ответа до сих пор не получил. Просит взыскать с ответчика денежные средства в размере 4720 рублей за поврежденный чемодан, моральный вред в размере 3000 рублей, расходы на упаковывание чемодана в пленку, неустойку в размере 3% в день от основной суммы задолженности в соответствии с Законом о «Защите прав потребителей» за каждый день просрочки возврата денежных средств, с 22 октября 2010 года до 01.12.2010 годав размере 5664 рубля (4720 х 3%= 141 рубль 60 копеек, 40 дней х141 рубль 60 копеек).

Представитель ответчика Сергеев В.А., действующий на основании доверенности от 11.01.2010 годаисковые требования в полном объеме не признал, подтвердил, что истцом был приобретен авиабилет на рейс ОАО «Аэрофлот» /22.09.2010 года по маршруту Москва-София. По прибытии в Софию 22.09.2010 года был составлен отчет о повреждении чемодана. Договор заключенный истцом, является договором международной перевозки, таким образом, возникшие отношения должны регулироваться Варшавской конвенцией об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок. Согласно ст.26 указанной конвенции (с изменениями, внесенными протоколом от 28.09.1955 года) получение багажа и товаров получателем без возражений составит предположение о том, впредь до доказательства противного, что товары были доставлены в надлежащем состоянии и согласно перевозочному документу. В случае нанесения ущерба получатель должен немедленно предъявить перевозчику претензию по обнаружении ущерба, и самое позднее в течение 7 дней. Всякое возражение должно быть осуществлено путем оговорки, нанесенной на перевозочный документ, или иного письменного сообщения, отправленного в срок, установленный для этого возражения. При отсутствии возражения в установленные сроки никакие иски против перевозчика не принимаются, кроме, случаев обмана со стороны последнего. Отчет о повреждении письменной претензией не является. Письменная претензия в адрес ответчика направлена только 11.10.2010 года. Таким образом, полагает, что истцом пропущен срок предъявления требований о повреждении багажа. Кроме того, при сдаче багажа 22.09.2010 года на рейс истец ценность багажа не объявлял и специальный сбор по квитанции не уплачивал. В коммерческом акте от 22.09.2010 года не указан характер повреждений, а также бренд поврежденного чемодана, его примерная цена и год выпуска, хотя данные сведения обычно заносятся в акт со слов пассажира. Представленный в дело протокол о невозможности ремонта чемодана от 07.10.2010 года также не содержит каких-либо сведений о поврежденном предмете, в связи с чем идентифицировать его с полученным истцом в аэропорту Софии чемоданом не представляется возможным. Кроме того, с момента получения багажа в аэропорту до момента составления указанного протокола прошло более двух недель, в связи с чем установить, что повреждения, имеющиеся на чемодане в день составления протокола о невозможности ремонта, невозможно, поскольку неизвестно, где и в каких условиях находится чемодан истца, в течении двух недель после его повреждения по прибытию рейса Москва - София. Представленный истцом в дело кассовый чек от 15.10.2009 года не содержит наименование купленного товара, товарный чек к нему не приложен, в связи с чем определить, что именно купил истец по указанному чеку на сумму 4720 рублей не представляется возможным. Кроме того с момента покупки прошел год, следовательно, купленный товар в любом случае был естественным образом изношен. Следовательно, размер убытков понесенных истцом не доказан. В связи с чем не доказан моральный вред, и право на получение неустойки в связи с несением убытков. Просит отказать истцу Боровику Е.М. в удовлетворении исковых требований.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. , Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

В судебном заседании установлено, подтверждается сторонами, что 14.08.2010 года истцом был приобретен авиабилет на рейс Москва-София авиакомпании «Аэрофлот» на 22 сентября 2010 года (). 22 сентября 2010 года авиакомпании «Аэрофлот» истец прилетел из Москвы в Софию. Таким образом, факт возникновения договорных отношений между сторонами доказан.

Как следует из п.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.1994 года №7 (в редакции от 11.05.2007 года №24) «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Отношения с участием потребителей регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.

Согласно п.2 ст.1 Варшавской конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (с изменениями, внесенными протоколом от 28.09.1955 года) (далее Варшавской Конвенция) международной перевозкой в смысле настоящей конвенции, называется всякая перевозка, при которой место отправления и место назначения, расположены на территории двух Высоких договаривающихся сторон. Согласно ст. 1 Конвенции, она применяется при всякой международной перевозке людей, багажа или товаров, посредством воздушного судна предприятием воздушных перевозок.

В силу ст.18 Конвенции, перевозчик отвечает за вред, произошедший в случае повреждения зарегистрированного багажа, если происшествие, причинившее вред, произошло во время воздушной перевозки. Воздушная перевозка по смыслу предыдущего абзаца, охватывает период времени в течение которого багаж находился под охраной перевозчика, независимо от того, имеет ли это место на аэродроме, на борту воздушного судна или в каком-либо ином месте, в случае посадки вне аэродрома.

При таких обстоятельствах ответственность авиаперевозчика за вред, произошедший в случае повреждение багажа за определяется правилами ст. Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. Российской Федерации, а также ст. 393, 394, 401, 793, параграфами 3, 4 гл. 59 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. , Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", с учетом сохраняющих силу для Российской Федерации как государства - продолжателя СССР нормативных положений Варшавской конвенции. Последняя не только распространяется на правоотношения по перевозке, но и имеет приоритет перед национальным законодательством (ст. 1, 3, 23 Варшавской конвенции, ч. 4 ст. Российской Федерации, п. 2 ст. Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. Российской Федерации, ст. Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и др.).

Однако, суд не может согласиться с доводами ответчика о том, что истцом пропущен срок для предъявления претензии по поводу повреждения багажа.

Согласно ст.26 Варшавской конвенции получение багажа и товаров получателем без возражений составит предположение о том, впредь до доказательства противного, что товары были доставлены в надлежащем состоянии и согласно перевозочному документу. В случае нанесения ущерба получатель должен немедленно предъявить перевозчику претензию по обнаружении ущерба, и самое позднее в течение 7 дней. Всякое возражение должно быть осуществлено путем оговорки, нанесенной на перевозочный документ, или иного письменного сообщения, отправленного в срок, установленный для этого возражения. При отсутствии возражения в установленные сроки никакие иски против перевозчика не принимаются, кроме, случаев обмана со стороны последнего.

Непосредственно в день получения багажа 22.09.2010 года, истец в связи с обнаруженными повреждениями обратился к представителю ООО «Аэрофлот» в Софии, о чем был составлен коммерческий акт о повреждении (русский текст имеется в материалах дела и не оспаривается сторонами), которым подтверждается обращение истца 22.09.2010 года, ему присвоен номер записи, указан телефон, по которому предложено звонить до пятого дня, также имеется сообщение о том, что компания «Аэрофлот» проинформирована о составлении отчета.

При этом, отчет не содержит иных сведений о необходимости совершения каких-либо действий со стороны истца. Факт оформления отчета о повреждении, суд, при таких обстоятельствах, расценивает как получение багажа с возражением, о котором говорится в ст.26 Варшавской конвенции. В силу указанного, доводы ответчика о пропуске срока не принимаются. Также как и не принимаются его доводы о то, что в отчете о повреждении не указаны характер повреждений, бренд чемодана, цена и год выпуска, поскольку указанные действия совершаются представителем ответчика.

Согласно ст.4 Варшавской конвенции, багажная квитанция является свидетельством до доказательства противного, регистрации багажа и условий договора о перевозке.

В материалах дела имеется багажная квитанция, подтверждающая регистрацию багажа истца Боровик Е.М. 22.09.2010 года компанией «Аэрофлот» направления Москва-София.

Таким образом, бремя доказывания обстоятельств получения повреждений не во время воздушной перевозки возлагается на ответчика, который не представил ни одного доказательства, что ущерб имел место быть после завершения воздушной перевозки, также как и в возражение о размере причиненного ущерба. В силу ст. , суд принимает доказательства, представленные истцом.

Таким образом, суд признает установленным факт причинения ущерба истцу во время воздушной перевозки, а также стоимость поврежденного чемодана в размере 4720 рублей.

Согласно справки от 07.10.2010 года, выданной «Аэрофлоту» (л.д.6) представленный в ремонтную мастерскую чемодан, восстановлению не подлежит.

Согласно ст.22 п.2 Варшавской конвенции, при перевозке зарегистрированного багажа ответственность перевозчика ограничивается суммой в 250 франков с килограмма. Согласно п.2 указанной статьи указанные суммы считаются имеющими в виду французский франк, состоящий из 65,5 миллиграммов золота пробы девятьсот тысячных. Они могут быть выражены в любой национально валюте с округлением цифр.

Согласно п.2 ст.4 Варшавской конвенции, если перевозчик примет багаж без выдачи багажной квитанции или если багажная квитанция не содержит уведомления о котором говорится в п.1 «с» настоящей статьи (уведомление о том, что если место окончательного назначения или одна остановка находятся не в стране отправления, то перевозка может подпадать под действие положений Варшавской конвенции, которая как правило, ограничивает ответственность перевозчика в случае утери или повреждения багаж», то он не будет иметь право ссылаться положения п.2 статьи 22.

В судебном заседании установлено, подтверждается сторонами, что багажная квитанция, выданная истцу, подобного уведомления не содержит.

Таким образом, суд приходит к выводу, что размер ответственности авиаперевозчика за повреждение багажа определяется по правилам, установленным статьей 119 Воздушного кодекса Российской Федерации, согласно которому перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза.

В судебном заседании установлено представленной ответчиком информации о перевозке пассажира, и не оспаривается сторонами, что истец Боровик Е.М. 22.09.2010 года перевозил багаж весом 11 кг.

Истцом предъявлено требование о возмещении ущерба в пределах указанной суммы (11*600=6600).

Учитывая все изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца Боровик Е.М. о взыскании с ответчика причиненного ущерба в размере стоимости имущества, не подлежащего восстановлению - 4720 рублей.

Оценивая доводы истца Боровик Е.М. о взыскании неустойки в размере 3% за каждый день просрочки удовлетворения его требований о возмещении ущерба в сумме 5664 рублей и возмещении убытков за упаковывание чемодана в пленку 180 рублей, суд полагает их не подлежащими удовлетворению в виду ограниченной ответственности авиаперевозчика, по изложенным выше основаниям.

В силу ст. Закона РФ “О защите прав потребителей” моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законом и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что действиями ответчика выразившимися в ненадлежащем исполнении услуги по договору авиаперевозки, в отказе удовлетворения требований истца в добровольном порядке, Боровик Е.М. были причинены нравственные страдания. Принимая во внимание, что данные обстоятельства вынудили истца обратиться в суд за защитой своего нарушенного права, с учетом конкретных обстоятельств дела, а также требований разумности суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца в счет компенсации морального вреда 1500 руб.

В силу ст. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика ОАО «Аэрофлот» в доход федерального бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 400 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. - Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Боровик Е.М. к ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» о защите прав потребителей удовлетворить частично.

Взыскать с ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» в пользу Боровик Е.М. денежную сумму за повреждение багажа в размере 4720 рублей, в счет компенсации морального вреда 1500 рублей, всего взыскать 6220 (шесть тысяч двести двадцать) рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.

Взыскать с ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Екатеринбурга в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мировой судья Л.В. Шаньгина

Суд:

Судебный участок № 10 мирового судьи Кировского района г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Часто на новую вещь ее владельцы возлагают большие надежды. И каково же бывает их разочарование, когда только что приобретенная вещь прекращает работать.

Закон «О защите прав потребителей» стоит на страже защиты наших с вами прав, которые может легко нарушить кто угодно.

Согласно п. 1 ст. 18 данного Закона, каждый покупатель имеет право воспользоваться своими правами на бесплатное обслуживание в гарантийный период.

Права то мы имеем, но всегда ли можно ними воспользоваться, ведь случаи отказа в ремонте по гарантии встречаются довольно часто. Как поступить покупателю, в случае отказа выполнить его законные требования?

Иногда мы явно сами являемся причиной возникновения неисправностей. Понимая этот факт, можно составить акт об отказе от гарантийного ремонта самим. Это намного лучше, чем тратить время на то, чтобы, в конце концов, все равно получить отказ.

Как правильно составить документ, подтверждающий отказ от проведения гарантийного ремонта?

Проверкой товара, переданного на гарантийный ремонт, занимается инженер сервисного центра.

Если в товаре сломалась какая-то отдельная деталь или система в целом по вине самого владельца, то ремонт будет платным. Если покупатель отказывается платить, гарантия на данный товар сразу снимается.

Иногда потребитель обращается к продавцу за разрешением выполнить сервисные работы в других сервисных центрах. В данном случае продавец ведет контроль над осуществлением ремонтных работ.

В том случае, когда владелец товара отказывается подписать акт выполненных работ, то достаточно его подписать непосредственно продавцу. Этот факт – повод для вступления акта в силу.

Продавец, отказывая клиенту в гарантийном ремонте, должен составить специальный документ – Акт об отказе в ремонте по гарантии.

Данный документ, а также результаты экспертизы необходимо приложить к заявлению в суд, если вы хотите попытаться решить проблему именно таким способом. В данном случае также речь идет о денежной компенсации.

Право покупателя на гарантийный ремонт закреплено статьями 18 и 20 Закона «О защите прав потребителя».

Если продавец, без веских на то оснований, отказывает вам в предоставлении такой услуги, он, таким образом, нарушает Закон.

Акт состоит из следующих пунктов:

  • даты передачи товара на ремонт;
  • ваших личных данных;
  • сведения о представителе сервиса или продавце, который принимает товар;
  • описание внешнего вида изделия, идентификационный или заводской номер;
  • наличие дефектов, их описание;
  • статьи законодательных актов РФ, на которые вы ссылаетесь;
  • ваша подпись и дата составления акта.

В каких случаях могут отказать в осуществлении ремонта по действующей гарантии?

Если товар вышел из строя в гарантийный период, обращайтесь в одно из этих мест:

  • К производителю изделия, если его представительство находится в вашем населенном пункте;
  • В магазин или салон;
  • В авторизированный сервисный центр. Обычно информация о таких сервисах находится в гарантийном талоне. Кроме этого, информацию можно найти на официальном сайте изготовителя.

Перечисленные организации или лица могут отказать вам в выполнении безвозмездного ремонта.

Но для этого должны быть в наличии следующие причины:

  • Потребитель нарушил правила эксплуатации товара, и использовал его не по назначению;
  • Были нарушены правила транспортировки продукции, а также условия ее хранения. Например, компьютерная техника хранилась в сыром помещении;
  • Возникновение непредвиденных обстоятельств или стихийных бедствий. Предположим, в период грозы молния попадает в антенну, в результате чего сломался телевизор. Так вот в данном случае вам никто не будет оплачивать ремонт в гарантийный период;
  • В том случае, когда на электрический прибор будет воздействовать вода;
  • Если товар был снят с гарантии;
  • Наличие механических подтверждений;
  • Товар был снят с гарантии;
  • Нарушены правила эксплуатации.

В соответствии с Законом РФ № 2300-1 от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей», исполнитель имеет право отказать в ремонте по гарантии только в том случае, если он сможет доказать тот факт, что все неисправности и дефекты возникли с товаром уже после того, как он был передан покупателю. При этом покупатель неправильно данный товар использовал, хранил, перевозил, прочее.

Если вам отказали в ремонте, вы должны получить на руки документ, в котором будет информация о выполненных исполнителем работах, сведения об имеющихся поломках, как они возникли и их влияние на работу техники в целом.

Важным фактом является время возникновения неисправности, кто стал причиной их возникновения. Обычно Аки используется для того, чтобы доказать причастность потребителя к возникновению неисправностей. Что в свою очередь повлечет отказ от выполнения гарантийных работ.

Но если такого акта нет, как нет и прямых доказательств вины потребителя в том, что изделие вышло из строя, вся ответственность за качество и сохранность товара лежит полностью на продавце или производителе (п. 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

В той ситуации когда:

  • Вашу претензию не хотят принимать;
  • Не составляется Акт выполненных работ, но при этом вы абсолютно уверены в том, вы правы, обращайтесь в отделы по защите прав потребителей, которые есть во всех населенных пунктах.

Самым последним, но действенным способом добиться справедливости, является обращение в суд.

Куда обратиться в случае отказа:

  • Направьте жалобу в органы Роспотребнадзора;
  • Напишите заявление в Роспотребнадзор, в большинстве случаев, этот шаг является довольно действенным;
  • Составьте исковое заявление в суд.

Обратите внимание! Если вы направили заявление в суд, и добиваетесь, защиты своих прав потребителя, оплачивать госпошлину вам не придется.

Оформление акта о неисправности оборудования происходит в тех случаях, когда случается поломка оборудования и требуется установить ее причины, а также принять решение о его дальнейшей судьбе. Акт может быть составлен как в отношении бытовой офисной техники, так и применительно к сложным техническим устройствам.

Кто составляет акт

Оформление данного документа происходит при участии специально созданной комиссии, в состав которой входит несколько человек (минимум двое). В ней обязательно должен присутствовать профильный специалист (мастер, техник, инженер и т.п.), а также сотрудники, имеющие непосредственное отношение к оборудованию, способные установить факт его неисправности и обрисовать события, предшествующие поломке. При необходимости к расследованию обстоятельств поломки могут быть привлечены эксперты из сторонних организаций.

Правила оформления акта

Акт не имеет стандартного унифицированного образца, поэтому составляется в свободной форме или по разработанному и утвержденному в компании шаблону. Он может быть написан как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации, причем как в рукописном, так и в печатном виде. Главное, чтобы он был удостоверен подписями всех членов специальной комиссии. Составлять документ необходимо не менее чем в двух экземплярах, в зависимости от количества заинтересованных сторон. Каждая из копий должна быть заверена оригинальными подписями.

В акте обязательно должны содержаться

  • сведения о наименовании оборудования,
  • его паспортные данные,
  • технические характеристики и прочие параметры.

Чем сложнее оборудование, тем более детально его следует описывать, вплоть до фиксации условий хранения и эксплуатации.

Здесь же нужно внести подробные данные о выявленной неисправности.

Иногда к акту в качестве дополнительного приложения прикладывают фотографии поломки , которые должны быть утверждены руководителем предприятия.

Инструкция по написанию акта о неисправности оборудования

  • В первой части документа пишется его название и коротко обозначается его суть (в данном случае «о неисправности оборудования»), а также указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год.
  • Затем вписывается полное наименование предприятия , эксплуатирующего оборудование с обозначением его организационно-правового статуса (ИП, ЗАО, ОАО, ООО).
  • Далее фиксируются сведения, касающиеся непосредственно оборудования . Здесь надо внести данные о его наименовании, заводском номере, дате приобретения и номере счета, по которому произошла оплата. Также следует указать дату установки или монтажа, т.е. фактическую дату начала использования.
  • В завершение в этой части необходимо описать выявленную поломку , причем сделать это нужно максимально четко и подробно, чтобы в случае обращения в суд, данный документ не вызвал замечаний и был признан в качестве доказательной базы.
  • Вторая часть акта включает в себя таблицу , где документируются произведенные представителями организации меры к выявлению и устранению неисправности, а также их результат. Если производилось несколько действий, их следует указать отдельными пунктами.
  • После этого под таблицей необходимо сделать заключение либо о полной негодности оборудования к дальнейшему использованию, либо о возможности последующей эксплуатации при проведении определенных ремонтных работ.
  • В заключительной части акта его должны подписать представители компании, в том числе ее руководитель. Затем документ можно проштамповать, но последнее действие необязательно, если вы работаете без печати, что, собственно, закон допускает.

После составления акта

  1. Если в процессе проверки будет установлено, что неисправность случилась при попустительстве или халатности материально-ответственного лица, то ответственность возлагается на него.
  2. В тех ситуация, когда поломка случилась по независящим от какого-либо сотрудника причинам и в период действия на оборудование гарантии, акт служит доказательством для обеспечения дальнейшего ремонта за счет изготовителя.
  3. Если в процессе проверки будет установлено, что неисправность случилась по вине производителя, но он отказывается это признавать, вопрос придется решать в судебном порядке и акт в данном случае будет иметь доказательную силу.

Если испортили чемодан в аэропорту в Спб при перевозке, то не всегда удается решить проблему. Небольшое нарушение пассажира может привести к невозможности взять компенсацию с авиакомпании. Нужно немедленно сообщить работникам аэропорта, а также составить заявление о порче багажа во время перевозки.

Авиакомпания требует справку, если поломали чемодан в аэропорту, и его нельзя отремонтировать. Если в аэропорту сломали колесо, ручку, пластмассовый корпус или порвали чемодан в аэропорту.

Необходимо сделать следующее:

Зону прилета с испорченным багажом не покидать!

Немедленно сказать сотруднику авиакомпании о повреждении багажа в зоне прилета. Так как авиакомпания за ваш чемодан несет ответственность только в зоне прилета. Если вынести багаж за пределы зоны, сотрудник претензию не примет. После снятия багажа с транспортировочной ленты, не нужно уходить от нее на большое расстояние. Далее нужно заполнить претензию. В ней надо указать следующий перечень сведений: заявитель Ф.И.О., почтовый адрес, размер суммы выплаты и ее расчет (чеки, квитанции) наименование авиаперевозчика. После чего нужно отдать лист с описанием поломки. Претензия о порче багажа принимается только от того лица, который зарегистрировал этот багаж. Нужно предоставить документы, заключающие договор перевозки и подтверждающее право на предъявление претензии.

У аэропорта в Спб есть собственные специалисты по данным претензиям. Эти сотрудники фиксируют ущерб и выясняют причину поломки чемодана.

Cфотографировать испорченный чемодан

Необходимо вместе с претензионным заявлением предоставить оригинальные документы, на основании которых выдвигаются все требования. По итогам рассмотрения претензии, документы будут возвращены по письменному требованию.

Компенсация или ремонт

Авиакомпания выплачивает компенсацию крайне неохотно. А также размер компенсации не очень значительный. Авиакомпания возместит ущерб чемодана от его новизны. Чаще всего он составляет 50-100%.

Справка о ремонте чемодана для авиакомпании может быть предоставлена мастерской. Если трудно привезти чемодан, чтобы сотрудники сделали осмотр? Тогда можно выписать акт по фотографии.

В первую очередь Вам нужно:

  • составить акт не выходя из здания аэропорта;
  • отправить претензию перевозчику с посадочным талоном, багажной биркой, товарным чеком на чемодан,
  • фото испорченного чемодана или сумки.

Если у Вас еще запросили справку из ремонтной мастерской о невозможности ремонта чемодана .

Такие справки наша мастерская по ремонту чемоданов выдает на следующих условиях:

  • Акт о повреждение выдается в зависимости от поломки по усмотрению мастера. Стоимостью чемодана до 15 000 руб.
  • Желательно чтобы для подтверждения стоимости чемодана показать чек на его покупку.

Трудно привезти к нам чемодан для осмотра? Тогда мы выпишем акт по фотографии.

На какую компенсацию можно рассчитывать? Как правило авиакомпания возмещает ущерб в размере 50-100 % от стоимости нового чемодана или сумки.

Стоимость справки - 400 рублей .

Цена

Внимание! Цены указаны на не оригинальные запчасти. Установка оригинальных запчастей на дорогие бренды по стоимости могут отличаться. (Цены указаны с учетом работы и материалов).

Виды работ

Стоимость руб.

  • Замена ручки тележки снаружи (всего выдвижного механизма)

1000

1500

  • Замена ручки тележки внутри (всего выдвижного механизма)

1000

1500

  • Замена только ручки на выдвижном механизме
  • Замена боковой ручки
  • Замена или установка колеса (прямое)

от 300

  • Замена, установка, ремонт колеса с поворотом 360 градусов

700-1500

  • Замена кодового замка

700-1500

  • Замена клавишного замка

900-1500

  • Замена ключевого замка

900-1500

  • Замена движка молнии (обычного)
  • Замена движка молнии под навесной замок
  • Замена заклепки (1 шт.)
  • Замена кнопки (1 шт.)
  • Ремонт выдвижного элемента механизма ручки (тележки)
  • Пришивание ручки
  • Прошив наружного шва

5 р. см

10 р. см

15 р. см

20 р. см

  • Прошив канта (1 см.)

10 р. см

20 р. см

30 р. см

50 р. см

  • Замена основной молнии

2000

3000

35000

4000

  • Замена боковой молнии
  • Установка подставки
  • Установка боковой ножки
  • Установка нижней ножки
  • Установка или замена колеса (1 шт.)
  • Ремонт замка
  • Вскрытие замка
  • Ремонт каркаса

shtorafoto.ru - Стройка, отделка, ремонт